Допинг
11 декабря 2019, 17:35
В четверг в Москве пройдет ежегодная Конференция ВФЛА. Как сообщает официальный сайт федерации, делегаты заслушают отчеты о деятельности президиума и рабочих органов, а также утвердят годовой и финансовый отчеты.
Первая часть — прекрасна. Ненавижу протокольные мероприятия, но этот отчет о деятельности президиума ВФЛА послушал бы с удовольствием. Да что там. Я готов потолкаться в утренний час-пик в метро на безжалостной фиолетовой ветке, чтобы увидеть все в живую. Показывали бы по телевизору — вытер с него пыль и настроил бы нужный канал. Передавали по радио — зашел бы к Галине Михайловне, пожилой соседке, за приемником. Поверьте, во всем мире в четверг не будет ничего более увлекательного, чем эта Конференция.
Парочка аргументов.
— экс-президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин сейчас судится — он подал апелляцию на свое отстранение «делу Лысенко»
— из-за этого же дела вышел из президиума Артур Карамян
— а вот Михаил Бутов недавно покинул президиум добровольно
— вскоре то же сделал Юрий Борзаковский
— летом по результатам перепроверки старых допинг-проб обвинения получил Андрей Сильнов, на тот момент — первый вице-президент федерации
— Марина Купцова, член президиума, открыто конфликтует с нынешним руководством ВФЛА
А самое главное и грустное: ВФЛА сейчас в глубочайшем бане. Такое дно и Максиму Горькому не снилось. На данный момент ни один спортсмен, включая Ласицкене, Шубенкова и Сидорову, не может получить даже нейтральный статус.
При этом всем на полном серьезе будет обсуждаться деятельность президиума за уходящий год. И, поверьте, позитивных доводов прозвучит немало.
А что вы знаете про бессмысленность и беспощадность?
Без иронии следить за развитием событий невозможно. Иногда кажется, что только для таких ситуаций нас ей и наделили.
Если серьезно, то всем очевидно, что нашей легкой атлетике нужна крепкая структурная встряска. Необходимо открытое обсуждение: честное признание имеющихся проблем, принятие понятной и поэтапной стратегии развития, прозрачность.
На деле происходит противоположное. Затишье, замалчивание, информационный вакуум. В надежде, что отсидимся — и не заметят. Авось и вдруг — наш лучший друг.
Беда еще в том, что прямо сейчас до легкоатлетических руин никому нет дела. В полный рост поднялась более глобальная проблема: быть ли вообще российскому спорту или не быть? Какие тут бегуны и прыгуны?
И пока все махнули рукой на хромающую и израненную федерацию, там может произойти все, что угодно. Борьбу за власть никто не отменял. Уже объявлено, что внеочередная отчетно-выборная конференция пройдет 28 февраля. И вот на ней возможны самые разные варианты.
Время от времени до меня долетают разговоры, что в России — полно эффективных менеджеров. Уберите всех нынешних, дайте шанс новым — и федерация задышит. Если так, здорово. Что ж мы медлим?
Но со времен начала кризиса какая бы власть ни приходила, хорошо не становилось. По-моему, с переменами ради перемен все понятно. Это не работает.
Как минимум, нужен человек, у которого есть программа, понятный план дальнейших действий. Вместо это я в лучшем случае слышу аргументы, что есть люди, которые «по-настоящему любят легкую атлетику и на одном светлом чувстве готовы горы свернуть». Это все здорово, но любить и уметь — разное. Я, например, петь люблю. Вот только получается хуже, чем у Шляхтина руководить ВФЛА. Поэтому шоу «Голос» вот уже восемь сезонов существует без меня.
Любым делом должны заниматься профессионалы. Тогда всем будет проще. Вопрос в том, есть ли вообще в России эффективный и независимый менеджер, который вытащил бы легкую атлетику из глубочайшего кризиса? Согласен, странно звучит, что в стране с населением под 150 миллионов и огромными спортивными традициями этот вопрос в принципе поднимается. Но назовите фамилии?
Из этого вырисовывается новый вопрос: а что, если федерацию возглавит иностранец? Несколько важных бонусов цепляются сразу — он точно будет независимым и по части восстановления в World Athletics это однозначный плюс. Да, таких прецедентов не было, но и о зарубежных главных тренерах когда-то никто помыслить не мог.
Проблема та же, что и внутри — нужен не просто любой желающий, а достойный кандидат. Но зачем классному менеджеру с нормальной работой соваться в нынешнюю ВФЛА? Необходимы либо большие деньги (которых в легкой атлетике нет), либо кто-то, кому требуется вызов. Вытащить организацию из такой задницы — яркая строчка в биографии.
Другое дело, что даже топ-управленец — не гарантия успеха. Подводные камни никто не отменял. И второе: потенциальному спасителю из-за бугра потребуется то, чего нет у наших легкоатлетов. Время. Вникнуть во все хитросплетения российской системы будет не так просто. А на момент следующих выборов до Олимпийских игр в Токио останется менее полугода. Риск.
С другой стороны, а что нам уже терять?