Автоспорт

28 мая 2012, 10:52

Indy: машины с моторами "Лотус" сняты с гонки "500 миль Индианаполиса", так как ехали слишком медленно

Вчерашняя гонка "500 миль Индианаполиса" обернулась настоящим позором для марки "Лотус". Мало того что только 2 пилота из 33 вышедших на старт решились использовать двигатели британской марки - оба автомобиля ехали по трассе так медленно, что уже через 10 кругов были сняты с соревнований решением судей.

Слово "медленно" не стоит понимать буквально: средняя скорость экс-пилота "Формулы-1" француза Жана Алези и бразильянки Симоны де Сильвестро превышала 320 км/ч. Но болиды с моторами "Шевроле" или "Хонда" были ощутимо быстрее автомобилей с двигателями "Лотус", и к моменту снятия с гонки Алези и де Сильвестро уже успели отстать от лидеров на круг. При длине круга в 2,5 мили (около 4 километров) овальная трасса в Индианаполисе считается длинной - в частности, по сравнению с имеющимися в календаре "Мировой серии Indycar" треками длиной в 1 милю (1,6 километра). Но из-за высоких скоростей даже на ней необходимость часто обгонять на круг более медленные машины создает определенные неудобства для гонщиков и делает заезды менее безопасными. Чтобы избежать этого, в регламенте турнира существует пункт, позволяющий судьям снимать с трассы машины, не укладывающиеся по времени на круге в 105 % от темпа лидеров.

Примечательно, что, по информации из официальных источников, Алези и де Сильвестро сначала "пригласили" заехать в боксы. Бразильянка сразу же съехала с трассы, а француз проигнорировал просьбу, после чего судьям пришлось показать экс-пилоту "Формулы-1" черный флаг. Представители марки "Лотус" пока никак не комментируют случившееся, хотя вплоть до пятницы происходившие в Индианаполисе события весьма тщательно остлеживались на официальном сайте компании.

"Лотус" пришел в "Мировую серию Indycar" как поставщик двигателей в этом году, но пока не добился успеха. Наоборот, британская компания зарекомендовала себя как крайне ненадежный партнер: сроки поставки моторов неоднократно срывались, а сами силовые агрегаты оказались ненадежными и маломощными. Три из четырех команд, использовавших эти двигатели, отказались от них после первых гонок сезона. Единственным клиентом "Лотуса", по полной программе участвующим в чемпионате, является коллектив HVM Racing, единственной машиной которого управляет Симона де Сильвестро. Впрочем, и этой "конюшне" стоит задуматься о будущем - ведь в календаре серии еще четыре этапа на овальных трассах.