2 сентября 2001, 18:19
Три секунды до старта "Гран-при Бельгии". Загораются красные светофоры. Все гонщики готовятся рвануться с места, но один из них машет руками. Хайнц-Харальд Френтцен в последние секунды понял, что не сможет завести машину, и успел дать об этом знать. Старт вовремя отменили. Как выяснилось, это было только началом очень странной гонки. |
Первый рестарт убил машину Монтойи - "Уильямс" обладателя поул-позиции не смог сдвинуться с места, когда все остальные уходили на очередной прогревочный круг. Оказавшийся на виртуальном поуле Ральф старт выиграл, но буквально во втором повороте ни с того ни с сего пропустил старшего брата. Позади наращивали обороты "Макларены", но тут все еще раз радикально переменилось. |
Лучано Бурти пошел в атаку на Эдди Ирвина, потерял управление и на полной скорости вылетел в отбойник. Такой страшной аварии "Большие призы" не видели давно. Гонка была остановлена, пелотон тут же превратился в собрание нервно молчащих людей, смотрящих на мониторы. |
Прошло полчаса. Как только старт еще одному прогревочному кругу был дан, заглох… Ральф Шумахер! Фрэнку Уильямсу впору было сделать себе харакири. Кроме того, положение гонщиков вообще не поддавалось классификации, так как после рестарта объявили, что старые разрывы восстановлены. То есть официально между Михаэлем Шумахером и остальными была разница примерно в 7,5 секунды. |
Гонка окончательно потеряла всякую логику и смысл. Тем не менее борьба продолжалась, и на второе место неожиданно вышел Физикелла. Тут же проблемы возникли у Хайдфельда, которого обогнал даже пейс-кар. |
Позади пелотона резвились "Уильямсы", затеявшие борьбу друг с другом, которая закончилась вылетом Монтойи. Начали приходить известия о том, что Бурти вроде бы жив и даже в сознании. Это сообщил Ники Лауда со ссылкой на Эдди Ирвина, который провожал Бурти в медицинский центр. Гонщика спасли две вещи: во-первых, он врезался в место, где покрышки уложены в четыре ряда, что смягчило, насколько это возможно, страшный удар. Во-вторых, кокпит выдержал удар и не деформировался. Впору петь осанну нововведениям в области безопасности. |
Пьеса абсурда продолжалась: на мониторах появилась надпись, что все результаты гонки все равно потом будут пересмотрены, так как аппаратура не справляется, и оценивать гонку следует сейчас с большими оговорками. |
В результате более успешного пит-стопа Хаккинен обошел Баррикелло, но что это значило с точки зрения реального положения на трассе, не знали даже сами гонщики. В какой-то момент лидировал даже Физикелла, а вторым шел Баттон, но только на время пит-стопа Шумахера-старшего. |
Вскоре Баррикелло, которого прошел еще и Култхард, потерял где-то передний спойлер. Спустя минуту так же поступил со спойлером и Дженсон Баттон, остановившийся у забора. |
В оставшееся время на трассе привлекала внимание лишь борьба Култхарда и Физикеллы. Шотландец все-таки прошел итальянца и финишировал вторым. А выиграл забытый всеми Михаэль Шумахер, который проехал большую часть гонки в гордом одиночестве и несколько незаметно вышел на первое место за всю историю "Формулы-1" по количеству побед на этапах - 52. |
Дмитрий КРЮКОВ |
52-й чемпионат мира ФИА по автогонкам в классе "Формула-1" |
14-й этап. "Гран-при Бельгии". Спа-Франкошам |
1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:08.05,002 |
2. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - отставание 0.10,098 |
3. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон") - 0.27,742 |
4. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен") - 0.36,087 |
5. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 0.54,521 |
6. Жан Алези (Франция, "Джордан") - 0.59,684 |
7. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс") - 0.59,986 |
8. Жак Вильнев (Канада, БАР) - 1.04,970 |
9. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Прост") - 1 круг |
10. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз") - 1 круг |
11. Оливье Панис (Франция, БАР) - 1 круг |
12. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз") - 1 круг |
13. Тарсо Маркеш (Бразилия, "Минарди") - 4 круга |
Лучший круг: Михаэль Шумахер - 1.49,758. |
Общий зачет чемпионата мира |
1. М. Шумахер - 104 очка |
2. Култхард - 57 |
3. Баррикелло - 48 |
4. Р. Шумахер - 44 |
5. Хаккинен - 24 |
6. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - по 15 |
7-8. Вильнев, Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер") - по 11 |
9-10. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер"), Ярно Трулли (Италия, "Джордан") - по 10 |
11. Физикелла - 8 |
12. Френтцен - 6 |
13-14. Панис, Алези - по 5 |
15. Эдди Ирвин (Великобритания, "Ягуар") - 4 |
16. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон") - 2 |
17-18. Ферстаппен, Педро де ла Роса (Испания, "Ягуар") - по 1 |
Кубок конструкторов |
1. Феррари - 152 очка |
2. Макларен - 81 |
3. Уильямс - 59 |
4. Заубер - 20 |
5-6. БАР, Джордан - по 16 |
7. Бенеттон - 10 |
8. Ягуар - 5 |
9. Прост - 4 |
10. Эрроуз - 1 |