19 апреля 2009, 17:40

Китайская сказка для "Ред Булл"

     Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" подводит итоги "Гран-при Китая".

     Эдриан Ньюи - гениальный инженер. Впрочем, это было известно еще по его прошлой работе с "Маклареном". Но то, что этот Человечище сделал с "Ред Булл" в этом году в условиях жесточайших ограничений в аэродинамике, достойно долгой и продолжительной овации. Без всяких там "двойных", "тройных" и прочих диффузоров, "энергетические" машинки демонстрируют потрясающий потенциал. Гонка в Китае доказала, что австрийская команда на правильном пути. К тому же "Ред Булл" ждет позитивных новостей от Ньюи, который сейчас денно и нощно работает над новым диффузором.

     Впрочем, нахваливать после китайского "Гран-при" надо не только "Ред Булл". Решение Апелляционного суда, разрешившего использование "двойных" диффузоров, заставило изрядно потрудиться технические департаменты практически всех команд. Быстрее всех к новым условиям ведения борьбы за титул приспособились в "Рено" и "Макларене". Фернандо Алонсо, наконец-то получив в свои руки более или менее достойное двукратного чемпиона мира средство передвижения, с ходу занял второе место на стартовой решетке. Правда, ошибка с первым пит-стопом не только не позволила испанцу подняться на подуим, но и вообще оставила его за пределами очковой зоны. Тем не менее изменения в лучшую сторону в "Рено" заметны. Посмотрим, что будет дальше.

     "Макларен", также как и "Рено", в Шанхае продемонстрировал умение мгновенно реагировать на судебные решения. "Промежуточный" вариант диффузора достаточно неплохо справился со своей задачей, подтянув Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена к лидерам. В Китае пилоты "серебряных стрел" выглядели намного увереннее. А Хэмилтон к тому же напомнил, кто, в конце концов, выиграл прошлогодний чемпионат. Британец трижды играючи расправился с еще одним обладателем титула сильнейшего в "Формуле-1" Кими Райкконеном, который, к слову, в этом сезоне лишь именем и фамилией напоминает себя самого образца 2007 года.

     Да и не только Райкконен, но и вся команда "Феррари" выглядит уж больно обреченно. То ли от прошлого сезона "Скудерия" никак не отойдет, то ли есть другие, пока неизвестные нам, причины провала. Но факт остается фактом - к новому чемпионату итальянская команда подошла с абсолютно сырыми болидами и с каждым этапом все быстрее катится вниз. Помимо этого оставляют множество вопросов ошибочные решения капитанского мостика: в Малайзии - установка дождевой резины на машину Райкконена на сухой трассе, в Китае - отказ от KERS. Да и заявление Райкконена накануне гонки в Шанхае (мол, в этом году ни я, ни Масса выиграть титул не сможем), не достойно быть произнесенным вслух. Особенно из уст чемпиона мира, и уж тем более гонщика "Феррари". Но рыба, как известно, тухнет с головы.

     Отбросив в сторону грустные рассуждения, стоит признать, что сезон проходит весьма интересно. Подавляющего преимущества "Брауна", которого все так боялись, пока нет. Во всяком случае, на мокрых трассах. Не думаю, конечно, что дождь будет лить на всех без исключения оставшихся этапах. Но и команды ведь не сидят на месте, постепенно делая свои болиды более органичными и конкурентоспособными. А в голове меж тем звучат "Самоцветы": "Не надо печалиться, вся жизнь впереди…"