30 марта 2010, 11:55

"Ред Булл", "Мерседес" и "Макларен" заняты техническими разборками

Как правило, в "Формуле-1" ни один сезон не обходится без внутренних разборок по поводу соответствия техническому регламенту того или иного болида. Год назад яблоком раздора стали так называемые двойные диффузоры авторства Росса Брауна, способствовавшие победе Дженсона Баттона в чемпионате мира, а "Брауна" - в Кубке конструкторов. На этот раз первым под обстрел - в том числе со стороны Брауна - попал "Макларен" с его хитроумной системой перераспределения потоков воздуха, которую в "Формуле-1" называют F-duct. Эта аэродинамическая примочка позволяет МР 4/25 увеличивать прижимную силу на прямых, а соответственно, и скорость. Поскольку техком FIA признал эту систему легальной, Росс Браун в "Мерседесе" и его коллега из "Ред Булла" Эдриан Ньюи уже объявили о начале экстренных разработок аналогичных систем. Оба технических гуру заявили, что идея не нова, что штука эта весьма действенная, но правильно ее спроектировать и заставить функционировать довольно сложно. "Макларен" разрабатывал идею 18 месяцев, поэтому не стоит ждать, что мы сможем наверстать упущенное за неделю", - сказал Ньюи.

И тут же сам попал под канонаду - как раз со стороны "Макларена". Босс британцев Мартин Уитмарш в интервью ВВС заявил, что невероятная скорость "Ред Буллов", которую они показывают как с пустыми баками в квалификации, так и с полными в гонке, обусловлена наличием некоего устройства, регулирующего клиренс болидов авторства Ньюи. Приспособление, позволяющее контролировать дорожный просвет, по мнению большинства инженеров, не согласовывается с требованиями технического регламента. Естественно, система не афишируется, но определенно присутствует, поэтому, как заявил Уитмарш, "Макларен" также начал разработку аналогичного приспособления, которое намеревается использовать уже в Китае.

Напомним, что в истории "Формулы-1" уже был аналогичный прецедент. Чемпионом мира в 1981 году стал Нельсон Пике на "Брэбхэме", который соперники окрестили "пылесосом" за способность на скорости присасываться к асфальту за счет аэродинамических приспособлений, называемых "юбками". В движении клиренс "Брэбхэма" становился заметно ниже допустимого регламентом, но как только болид останавливался, все тут же становилось на свои места и обнаружить подвох техкому FIA не удавалось.

Наезд Уитмарша не остался без внимания со стороны босса "Ред Булла" Кристиана Хорнера, который назвал подозрения коллеги смехотворными. (pitpass.com)