10 октября 2014, 22:31

FIA рассказала о деталях аварии Бьянки на Сузуке

Александр Тихов
редактор интернет отдела

На экстренно созванной пресс-конференции в Сочи представители Международной автомобильной федерации (FIA) рассказали о первых итогах расследования аварии гонщика "Маруси" Жюля Бьянки на Сузуке. Пока 25-летний француз, чей болид врезался в трактор-эвакуатор на 42-м круге "Гран-при Японии", остается в госпитале Йокаичи, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг и представители медицинской службы рассказали о деталях случавшегося.

– В тот момент траектория была довольно сухой, но из-за усилившегося дождя сцепление стало падать, – приводит Aгtosport слова Уайтинга. – Сначала в седьмом повороте врезался в ограждение Адриан Сутиль. Тотчас в руках судьи появился желтый флаг. Когда убирать "Заубер" выехал трактор-эвакуатор, флаг был заменен двойным. Жюль Бьянки, потеряв в этом же месте контроль над задней частью машины, смог стабилизировать ее. "Маруся" продолжила прямолинейное движение и врезалась в трактор.

Практика использования тяжелой техники для эвакуации разбитых машин "Формулы-1" является общепринятой, решение о выезде трактора принимал руководитель гонки. Зеленый флаг в руках судьи, появившийся по ходу эвакуации располагался уже после места происшествия. Пилоты могут вести гонку в обычном режиме не тогда, когда они увидели зеленый флаг, а тогда, когда уже проехали мимо него.

– Вечером субботы у нас отозвали медицинский вертолет, – объяснил Жан-Мишель Поль, представляющий соответствующую службу FIA. – На Сузуку надвигался тайфун, и ему могли быть нанесены повреждения. Утром мы втроем – я, Чарли и руководитель гонки – принимали решение. За три последних года по ходу уик-энда на Сузуке дважды возникали моменты, когда мы не могли использовать вертолет. Ближайшие госпитали находятся в 15 км, и по регламенту, если до них можно добраться за 25 минут, вертолет не обязателен. Мы решили, что будем действовать так и в этот раз.

Однако в 11:30 вертолет смог взлететь и прибыл на автодром. После аварии, когда требовалось выбрать метод транспортировки, оказалось, что взлететь он может, а вот сесть у госпиталя – уже нет. В итоге была выбрана наземная доставка с полицейским сопровождением. Путь занял 32 минуты, и состояние пилота на момент прибытия в больницу было таким же, как при отбытии с автодрома.

По словам представителей FIA, в среду будет начато формирование специальной комиссии во главе с президентом медицинской комиссии Питером Райтом. Ей поручат тщательно изучить обстоятельства аварии и выработать необходимые меры. Руководитель гонок FIA и президент федерации Жана Тодта заявил, что на утро субботы намечена встреча с командами, призванная выработать необходимые решения. Однако в силу они вступят только с 2015 года.

Источник: com.ru