12 мая 2020, 15:00

Феттель ушел, открыв дверь для Квята? На место немца в «Феррари» выстроилась очередь

Данила Слесарев
Корреспондент
Себастьяну не удалось стать для итальянской конюшни новым Шумахером, и теперь он может вообще закончить с автогонками.

Себастьян Феттель и «Феррари» пришли к обоюдному согласию не продлевать действующий контракт немецкого пилота на следующий год. Слухи о расставании пошли еще во время прошлогоднего провального сезона Феттеля в «Скудерии». Пусть такая новость и не стала сюрпризом для многих, она критически повлияет не только на нынешний рынок пилотов, но и на историю «Формулы-1» в целом.

Уход по обоюдному согласию

Карьера немца в «Скудерии» полна взлетов и падений. Перейдя в стан «красных», Феттель жаждал последовать за своим великим соотечественником Михаэлем Шумахером и возродить «Феррари». Поэтому в 2014 году Себастьян покинул «Ред Булл» и отправился покорять Маранелло. «Скудерия» к 2015 году не была в таком плачевном состоянии в сравнении с периодом, когда в нее переходил Михаэль. Однако у обоих немцев была только одна главная задача — вернуть итальянской конюшне былое величие.

Начало карьеры немца в Маранелло получилось успешным. Феттель выиграл уже вторую гонку за рулем алого болида. Себастьян не претендовал на титул по ходу сезона, но мог отобрать вторую строчку у Нико Росберга. В 2016-м Себастьян ни разу не поднялся на верхнюю ступень подиума, однако уже в последующие два года Феттель был фаворитом в борьбе за победу в чемпионате. Собственные ошибки, технические проблемы и мастерство Льюиса Хэмилтона не дали Себастьяну приблизиться к заветной мечте. В 2019-м Феттель стал допускать еще больше ошибок под давлением нового молодого напарника Шарля Леклера. В «Феррари» рассчитывали, что Себастьян поведет команду вперед, однако немец проиграл Леклеру по многим важным показателям.

Новость об уходе Феттеля вызывает противоречивую реакцию. С одной стороны, частые ошибки, упущенные победы и проигранные титулы говорят о правильности такого шага. Однако Себастьян не раз доказывал, что он пилот мирового класса. Его победы на «Гран-при Малайзии 2015» или «Гран-при Британии 2018» завоеваны в чемпионском стиле. Пилот такого уровня может приносить успех, но и в других командах собрались гонщики, которые не уступают классу Феттеля. Более того, немец сам дал многим понять, что его путь в «Феррари» завершен: «Мы с командой пришли к выводу, что больше нет общего желания оставаться вместе после окончания этого сезона. Финансовые вопросы не сыграли никакой роли в этом совместном решении».

Дальнейшие перспективы немца

Такой ход Феттеля открывает ему возможность выбора для продолжения карьеры. «Ред Булл» может стать идеальным местом возрождения немца, однако вряд ли Хельмут Марко решится на такой шаг. В академии «тауриновых» есть немало молодых гонщиков, которые ждут своего шанса, а соревнование с Ферстаппеном для Себастьяна может обернуться кошмаром. «Макларен» или «Рено» являются следующими в очереди, но тут все будет зависеть от решений Риккьярдо и Сайнса. Если австралиец или испанец захотят покинуть свои коллективы, руководители команд будут рассматривать Себастьяна в качестве кандидатуры на место боевого пилота. Будет ли желание у самого немца изредка бороться за подиумы и забыть о перспективах завоевания титула?

Феттель также может перейти в другую гоночную серию, где меньше скандалов и политических игр. Себастьян вряд ли испугается нового вызова в «Индикар», а в «Формуле-Е» или гонках на выносливость сможет обрести долгожданный покой. Однако больше всего слухов связаны с завершением гоночной карьеры немца. Себастьян уже достиг многого на заре своей карьеры. Последний рывок за титул в «Феррари» в 2020-м может завершиться повторением истории другого успешного немца Нико Росберга, который после своей победы в 2016-м покинул автоспорт.

Риккьярдо или Сайнс? А может быть Квят?

Главной темой до «Гран-при Австрии» теперь точно будут слухи о сменщике Феттеля в «Феррари». Главными претендентами являются Риккьярдо и Сайнс. За свою карьеру они уже успели заявить о себе, хоть у них никогда не было шанса побороться за титул. Даниэл не раз превосходил своего более молодого партнера по команде Макса Ферстаппена, а Карлос боролся с голландцем на равных в дебюте своей карьеры в «Торо Россо». Тот опыт может помочь в борьбе с пылким монегаском из «Скудерии». В лице австралийца или испанца «Феррари» получит состав, который будет бороться за титул, но не избавится от головной боли внутри команды в борьбе за звание первого номера.

Антонио Джовинацци также рассматривается на место напарника Леклера. Итальянец давно находится на попечении команды из Маранелло. Однако его кандидатуру «Скудерия» не будет рассматривать в долгосрочной перспективе. Уж слишком много ошибок Антонио допустил в дебютный сезон. Бинотто может попробовать пригласить Джовинацци на один сезон с надеждой, что после его заменят будущие звезды — россиянин Роберт Шварцман или Мик Шумахер.

Среди других кандидатов также всплывают имена Серхио Переса, Льюиса Хэмилтона, Валттери Боттаса и даже Нико Хюлькенберга. Интересной историей может быть возвращение Фернандо Алонсо, который соскучился по «Ф1» и смог бы привнести в чемпионат новую драму. Есть еще один вариант, который выглядит утопическим, но любопытным. Даниил Квят уже в 2018-м году примерял красный комбинезон «Скудерии» в качестве пилота по развитию. В недавнем подкасте «Формулы-1» россиянин признался, что прекрасно провел время в Маранелло и до сих пор отлично контактирует с бывшими итальянскими сотрудниками. Даниилом были довольны в «Феррари», а прошлогодний сезон добавил еще больше уверенности россиянину в своих силах. Переход Квята в «Скудерию» не будет нелогичным, однако в данный момент в такое поверить будет сложно.