Формула-1

30 мая 2010, 20:17

Два "Быка" подарили победу британцам

7-й этап чемпионата мира "Формулы-1" в Турции выиграли гонщики "Макларена" - Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров остался 15-м.

До 41-го круга гонки лидировали два "Ред Булла" Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, а россиянин Виталий Петров занимал девятую позицию. Однако возглавлявший общий зачет чемпионата мира немец решил провести атаку против своего партнера по команде. На одной из прямых "Ред Буллы" поравнялись, а ближе к повороту - столкнулись! Феттель сошел, а Уэбберу пришлось заехать на незапланированный пит-стоп.

Проблемами двух "Быков" воспользовался "Макларен" - оба пилота британской конюшни выясняли победителя уже между собой и делали это ничуть не жестче своих конкурентов. В частности, за два круга до клетчатого флага Баттон в серии поворотов обошел Хэмилтона, но темнокожий гонщик тут же провел удачную контратаку и вновь вышел вперед. Битва за верхнее место на подиуме продолжалась бы до самого конца, но тут инженеры сообщили о том, что британцам следовало бы экономить топливо.

Петров довольно долго сохранял восьмую позицию, сдерживая атаки Фернандо Алонсо. Однако во время очередной попытки обгона испанец обошел россиянина, немного задев его болид. Петров проколол правое переднее колесо и почти две трети круга ехал до боксов с продырявленной покрышкой. В итоге он откатился на 15-ю строчку. Единственной отрадой для россиянина стал тот факт, что на новой резине ему удалось показать лучший круг в гонке - 1.29,165.

Виталий ПЕТРОВ, пилот "Рено":

- Хоть я и разочарован тем, что упустил очки сегодня, сама гонка мне все равно понравилась. Машина вела себя отлично. Я ожидал, что вот-вот пойдет дождь, он сделал бы гонку еще интереснее. Но, как оказалось, на трассу выпало несколько капель, и большого влияния на расстановку сил это не оказало. В концовке я значительно износил свои шины во время борьбы с Алонсо. Испанец попытался обойти меня по внешней траектории в третьем повороте, мой болид потянуло на внешний радиус и произошло столкновение, следствием которого стал прокол. Это несчастный случай, и я разочарован упущенными очками. Но есть и много позитивных моментов. Теперь мы точно знаем, что болид может сражаться за топ-10. Надеюсь, мы сможем быть такими же сильными в Канаде, и я смогу привезти из Монреаля несколько очков (пресс-служба "Рено").

Себастьян Феттель, пилот "Ред Булла":

- Думаю, все видели, что я был на внутренней траектории перед 12-м поворотом. Начал смещаться наружу. В тот момент я был впереди и уже сконцентрировался на торможении, когда мы соприкоснулись. И мой болид вылетел. Это не поединок. Такое иногда случается в гонках. Мы не хотели этого, но в той ситуации деваться было уже некуда. Конечно, я недоволен – был внутри, готовился к торможению, и тут такое. Мы с Марком и Льюис шли примерно в одном темпе. Но у меня было небольшое преимущество над Марком, приблизился к нему и обошел на прямой. Он был близко, но я обогнал его (F1 News).

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот "Макларена":

- "Ред Булл" сделал гонку трудной для нас, и мы навязали оппонентам неплохую битву. Вы видите, насколько близко мы вчетвером находимся друг от друга. Сейчас настал решающий момент, и мы с Дженсоном сделаем все возможное, чтобы выиграть сезон. Гонка была захватывающей, мы знали, что у нас достаточно хорошая скорость, чтобы удержаться за "Ред Буллами". К сожалению, они оба были невероятно быстры в восьмом повороте, обогнать Марка было невозможно. Во время пит-стопа возникла небольшая проблема с задним колесом, я потерял какое-то время, и моя задача усложнилась.

Не знаю, что потом произошло между Марком и Себастьяном, но под конец у нас была интересная дуэль с Дженсоном в 13-м повороте. К счастью, мне удалось отыграться в первом повороте. Я не ожидал обгона, но борьба была честной, и в итоге мы заработали для команды отличный результат. Она этого заслуживает! Не знаю, насколько критической была ситуация с топливом, но в борьбе с "Ред Буллами" мы постоянно атаковали на пределе, и в этой ситуации необходимо обращать внимание на состояние тормозов и шин, и, конечно, помнить о топливе. Когда команда попросила экономить бензин, трудно было понять, что конкретно от меня требуется. Но, думаю, мы неплохо справились с нашей задачей и смогли добраться до финиша (Autosport).