15 ноября 2010, 03:00

Петров сделал Феттеля чемпионом

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
19-й этап.
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

В воскресенье на автодроме Йаз Марина в Объединенных Арабских Эмиратах завершился самый захватывающий и самый напряженный сезон за более чем 60-летнюю историю "Больших призов". Чемпионом мира впервые в карьере стал 23-летний немец из "Ред Булл" Себастьян Феттель, перед стартом шедший лишь третьим в общем зачете! Виталий Петров занял 6-е место.

Более залихватский сценарий придумать было бы сложно. Еще неделю назад претендентов на титул было пятеро. В Бразилии из обоймы выпал действующий чемпион мира Дженсон Баттон, и перед визитом в Абу-Даби их осталось четверо: Фернандо Алонсо из "Феррари", Марк Уэббер и Себастьян Феттель из "Ред Булла" и Льюис Хэмилтон из "Макларена". Наивысшие шансы на победу в чемпионате имел самый титулованный из этого квартета - Алонсо, уже дважды примерявший заветную корону. В прогнозах недостатка не было, в высказываниях со стороны всех главных действующих лиц тоже. Единственным, кто в эти последние семь дней хранил молчание, был именно Феттель. Ни о своих шансах, ни о шансах соперников, ни о том, намерен ли он каким-либо образом попытаться помочь своему напарнику Уэбберу перебороть набравшего потрясающую наглость хода Алонсо, молодой немец не сказал ни слова. И действительно - о чем тут было говорить, если задача перед ним стояла просто титаническая. И судьба короны от него по большому счету не зависела. Слишком многое должно было сойтись, чтобы Феттелю довелось ее примерить.

Но не зря говорят, что в "Формуле-1" иногда случаются - нет, не чудеса, чудес здесь как раз не бывает, но события, предугадать которые не возьмется самый изобретательный ясновидящий на свете.

Да, в победе Феттеля в гонке ничего неожиданного не было - в конце концов, самый быстрый парень чемпионата пилотирует самую быструю его машину. Но кто мог предположить, что в этот последний гоночный уик-энд сезона у Марка Уэббера все будет буквально валиться из рук?! Что Алонсо в восьмой раз в нынешнем сезоне не доберется до подиума, ведь в последних гонках испанец делал это с легкостью?! Впрочем, для того чтобы стать трехкратным чемпионом мира, Фернандо совсем не обязательно было попадать в тройку, хватило бы и пятого места. Но он приехал только седьмым…

И тем человеком, который вчера, возможно, лишил Алонсо чемпионства и преподнес его Феттелю на блюдечке с золотой каемочкой, был россиянин Виталий Петров. Именно он оказался тем препятствием, которое так и не смог, как ни пытался, одолеть в Абу-Даби двукратный чемпион мира. 40 кругов дебютант удерживал позади себя титулованного соперника, человека, которого в паддоках, не стесняясь, называют лучшим среди действующих пилотов. И все эти 40 кругов Алонсо, как его ни подгоняли из боксов "Феррари", ничего с новобранцем "Рено" поделать так и не смог. Да, он пытался атаковать, причем так отчаянно, как никогда раньше, но безрезультатно. А ведь пройди он Петрова, лично я за чемпионство Феттеля (он, кстати, стал самым молодым обладателем титула в истории - в 23 года и 135 дней, против 23 лет и 301 дня у Хэмилтона) уже не поручилась бы…

Однако началась финальная схватка за корону еще накануне, в субботу, когда элита сражалась за самые выгодные места на стартовом поле. Абу-Даби - не Монако, здесь полный простор для обгонов, поэтому поул не является жизненно важной позицией. И смыслом этой напряженнейшей схватки была скорее возможность путем демонстрации сверхскорости оказать лишнее психологическое давление на конкурентов. Что блестяще удалось сделать Феттелю.

Правда, его поул стал реальностью уже после завершения официального времени квалификации: Алонсо, Хэмилтон и Баттон в отличие от пилота "Ред Булл" уже под флагом успели уйти на последние летучие круги, и в эти примерно полторы минуты немец был вынужден мириться с ролью зрителя. Но никому из соперников сколупнуть фамилию "Феттель" с первой строки протокола не удалось. Даже Хэмилтону, проигравшему в итоге невидимые глазу 0,031.

Прекрасно справился с квалификацией на новой для себя трассе и Петров, который во второй раз в сезоне опередил в этом упражнении своего напарника Роберта Кубицу. Очень вовремя, учитывая, что именно сейчас решается его будущее в "Формуле-1". Россиянин был под серьезным давлением, ведь накануне всегда предельно лояльный босс "Рено" Эрик Булье позволил себе довольно резкие высказывания в его адрес. И после квалификации церемониться также не стал, заявив, что попадание в третью фазу - это, конечно, хорошо, но 10-е место - плохо. Мол, от Виталия ждали более высокого результата, но вместо этого он ошибся на последнем летучем…

Понятно, почему в гонке Петрову по большому счету терять было нечего? Поэтому он и его гоночный инженер Марк Слэйд приняли довольно рискованное решение - на первом же круге, когда на трассе после страшнейшего столкновения Шумахера и Лиуцци оказался пейс-кар, россиянин сменил резину и оставшиеся 54 круга ехал уже без пит-стопов. Что в итоге вывело его на добротное 6-е место. И позволило сыграть решающую роль в чемпионской схватке.

О том, что не все так просто будет для "горячего фаворита" Алонсо, стало ясно уже на старте. Феттель с первых же метров продемонстрировал решительность настроя, чуть ли не ценой контакта не позволив выйти в лидеры Хэмилтону. Алонсо же, который в случае чего терял гораздо больше, на мой взгляд, слегка поосторожничал и позволил Баттону выйти на третье место. Но на этой стадии гонки все еще выглядело для испанца отнюдь не катастрофично, ведь Уэббер так и остался позади и подобная расстановка сил и "Феррари", и самого Алонсо вполне устраивали.

Корону же он потерял на 16-м круге, слишком рано, по мнению специалистов, заехав на пит-стоп. К этому моменту прошло лишь 10 кругов после ухода пейс-кара, пелотон еще не растянулся, и по возвращении на трассу испанец оказался 12-м - как раз в кильватере "Рено" Петрова. И все. На этом его поход за титулом-2010 закончился.

Ах да, надо же рассказать, откуда взялся этот пейс-кар. Все просто: в шикане развернуло "Мерседес" Шумахера, и в него на колоссальной скорости врезалась "Форс Индия" Лиуцци. Немец явно в рубашке родился - если бы нос болида итальянца вошел в боковину его кокпита чуть-чуть левее, семикратного чемпиона мира, скорее всего, увозили бы с трассы на носилках.

Собственно, после этого особо зрелищных событий не происходило, а то, что творилось в арьергарде, где, к примеру, наш Петров прорывался из хвоста группы все выше и выше, режиссеры не показывали. Авангард же, державший в уме стоимость каждого своего действия, вел борьбу в академичном стиле. И, честно говоря, даже жаль, что у чемпионата была именно такая концовка, что между претендентами на корону не получилось настоящей очной схватки, что, по сути, - как, впрочем, и два года назад в случае с Хэмилтоном, - чемпионом мира Феттеля сделал другой человек. Только теперь место Глока занял Петров.

Как тут не согласиться с Дженсоном Баттоном, сказавшим накануне старта: "В некотором роде мне даже жалко этих ребят, претендентов на титул, из-за того, что они вынуждены будут сейчас гоняться не только друг с другом, но и со всеми остальными. Но таковы гонки. Когда ты влетаешь в первый поворот после старта, ты не думаешь, что не ты, а вот этот парень рядом с тобой ведет борьбу за титул чемпиона мира. Но, наверное, только так и должно быть".

Согласна с Дженсоном. Какой бы захватывающей ни была четверная дуэль за титул, смотреть за гонкой из четырех машин было бы скучновато. Хорошо, что на поле их было в шесть раз больше.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"

Yas Marina Cicuit. 305,355 км (55 кругов по 5554 м)

ГОНКА

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

55

1:39.36,837

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

55

+10,162

18

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

55

+11,047

15

4. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

9

55

+30,747

12

5. Роберт КУБИЦА

Renault

11

55

+39,026

10

6. Виталий ПЕТРОВ

Renault

10

55

+43,520

8

7. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

3

55

+43,797

6

8. Марк УЭББЕР

Red Bull

5

55

+44,243

4

9. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

17

55

+50,201

2

10. Фелипе МАССА

Ferrari

6

55

+50,868

1

11. Ник ХАЙДФЕЛЬД

BMW-Sauber

14

55

+51,551

0

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

7

55

+57,686

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

13

55

+58,325

0

14. Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

12

55

+59,558

0

15. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

18

55

+1.03,178

0

16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

15

55

+1.04,763

0

17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

20

54

+1 круг

0

18. Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

22

53

+2 круга

0

19. Бруну СЕННА

HRT

23

53

+2 круга

0

20. Кристиан КЛИН

HRT

24

53

+2 круга

0

21. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

51

+4 круга

0

Тимо ГЛОК

Virgin

21

43

-

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

16

0

-

0

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

8

0

-

0

 

Средняя скорость победителя

183,927 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (47) - 1.41,274 (197,429 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-24, Баттон - 25-39, Феттель - 40-55

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"

Количество кругов

55

Количество километров

305

Самый быстрый круг

52

 

1.42,311 (195,428 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

10-е

1

11-е

2-5

18-е

6

17-е

7

16-е

8-11

15-е

12-13

14-е

14-15

13-е

16-18

11-е

19-33

10-е

34-35

9-е

36-37

8-е

38-47

7-е

48-55

6-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.40,318 (3)

1.39,874 (1)

1.39,394

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.40,335 (4)

1.40,119 (5)

1.39,425

3. Фернандо АЛОНСО

1.40,170 (1)

1.40,311 (6)

1.39,792

4. Дженсон БАТТОН

1.40,877 (6)

1.40,014 (2)

1.39,823

5. Марк УЭББЕР

1.40,690 (5)

1.40,074 (4)

1.39,925

6. Фелипе МАССА

1.40,942 (8)

1.40,323 (7)

1.40,202

7. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.40,904 (7)

1.40,476 (9)

1.40,203

8. Михаэль ШУМАХЕР

1.41,222 (12)

1.40,452 (8)

1.40,516

9. Нико РОСБЕРГ

1.40,231 (2)

1.40,060 (3)

1.40,589

10. Виталий ПЕТРОВ

1.41,018 (10)

1.40,658 (10)

1.40,901

11. Роберт КУБИЦА

1.41,336 (13)

1.40,780

 

12. Камуи КОБАЯСИ

1.41,045 (11)

1.40,783

 

13. Адриан СУТИЛЬ

1.41,473 (15)

1.40,914

 

14. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.41,409 (14)

1.41,113

 

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.41,015 (9)

1.41,418

 

16. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.41,681 (16)

1.41,642

 

17. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.41,707 (17)

1.41,738

 

18. Себастьен БУЕМИ

1.41,824

 

 

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.43,516

 

 

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.43,712

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.44,095

 

 

22. Лукас ДИ ГРАССИ

1.44,510

 

 

23. Бруну СЕННА

1.45,085

 

 

24. Кристиан КЛИН

1.45,296

 

 

 

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

 

 

 

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12/4

0/-

25/1

8/6

15/3

2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25/1

12/4

0/13

12/4

18/2

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4/8

2/9

18/2

4/8

25/1

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15/3

8/6

8/6

18/2

0/14

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6/7

25/1

4/8

25/1

10/5

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18/2

15/3

6/7

2/9

8/6

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10/5

10/5

15/3

15/3

0/13

8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0/11

18/2

12/4

10/5

4/8

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8/6

1/10

0/-

1/10

12/4

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1/10

4/8

0/12

0/12

2/9

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/12

0/-

10/5

0/11

6/7

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/-

0/-

0/-

0/-

0/12

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/-

0/-

0/-

6/7

0/11

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/14

0/-

1/10

0/15

0/16

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2/9

6/7

0/-

0/-

0/15

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/-

0/-

0/11

0/-

0/-

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/-

0/12

-/-

0/-

0/-

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

BMW Sauber

-

-

-

-

-

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/13

0/11

2/9

0/13

1/10

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/15

0/13

0/19

0/14

-/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

-/-

0/18

0/-

0/17

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/-

0/14

0/15

0/17

0/-

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/16

0/16

0/-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/-

0/-

0/14

0/-

0/19

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/-

0/-

0/-

-/-

0/18

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

-

-

Кристиан КЛИН

Австрия

HRT

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

Команда

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

 

 

 

16.05

30.05

13.06

27.06

11.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

18/2

0/-

12/4

25/1

6/7

2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

8/6

4/8

15/3

4/8

0/14

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

25/1

15/3

10/5

0/-

25/1

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

10/5

25/1

25/1

18/2

18/2

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

0/-

18/2

18/2

15/3

12/4

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

12/4

6/7

0/15

0/11

0/15

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

6/7

10/5

8/6

1/10

15/3

8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

15/3

8/6

6/7

10/5

0/-

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/12

12/4

0/11

0/15

2/9

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/14

0/14

12/4

10/5

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

4/8

2/9

1/10

8/6

4/8

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/-

1/10

0/-

6/7

8/6

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/13

0/15

0/17

0/14

0/13

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/-

0/17

0/13

0/-

1/10

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2/9

0/13

2/9

0/16

0/11

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1/10

0/16

4/8

2/9

0/12

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/-

0/11

0/-

0/12

0/-

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

BMW Sauber

-

-

-

-

-

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/12

0/12

0/13

0/-

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/-

0/16

0/-

0/17

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/15

0/-

0/-

0/21

0/16

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0/14

0/20

0/18

0/18

0/19

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/-

0/-

0/20

-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/-

0/19

0/19

0/17

0/-

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/-

0/18

0/-

0/19

0/18

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

-

-

-

-

0/20

Кристиан КЛИН

Австрия

HRT

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

 

 

 

25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

15/3

15/3

0/15

12/4

18/2

2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25/1

18/2

0/21

25/1

25/1

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

8/6

25/1

18/2

8/6

15/3

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

12/4

0/-

25/1

0/-

0/-

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

10/5

4/8

0/-

18/2

12/4

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18/2

12/4

12/4

15/3

4/8

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

4/8

0/-

8/6

10/5

10/5

8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

6/7

0/-

15/3

4/8

6/7

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

2/9

0/11

6/7

2/9

0/13

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/12

1/10

0/-

1/10

8/6

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/17

0/-

10/5

0/16

2/9

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0/11

2/9

4/8

0/-

0/-

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

1/10

10/5

2/9

0/13

0/11

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/13

8/6

0/14

6/7

1/10

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0/16

0/13

1/10

0/12

0/-

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0/-

0/12

0/12

0/11

0/14

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0/14

6/7

0/11

0/14

-

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

BMW Sauber

-

-

-

-

0/-

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/15

0/-

0/13

0/15

0/12

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/14

0/16

0/18

0/16

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

0/15

0/19

0/-

0/-

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

-

-

-

-

-

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/-

0/17

0/-

0/-

0/-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0/-

0/18

0/17

0/20

0/15

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/18

0/16

0/18

0/17

0/-

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

0/-

0/19

0/20

0/19

-

Кристиан КЛИН

Австрия

HRT

-

-

-

-

0/-

 

Пилот

Страна

Команда

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

 

 

 

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

0/-

25/1

25/1

256

2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

15/3

25/1

15/3

6/7

252

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

18/2

0/-

18/2

4/8

242

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

10/5

18/2

12/4

18/2

240

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

12/4

0/12

10/5

15/3

214

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

0/-

15/3

0/15

1/10

144

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/17

0/-

8/6

12/4

142

8. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0/-

10/5

2/9

10/5

136

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8/6

12/4

6/7

0/-

72

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2/9

6/7

0/14

0/12

47

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/-

0/-

0/12

0/13

47

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

6/7

4/8

1/10

0/14

32

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0/-

0/-

0/16

8/6

27

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0/-

1/10

4/8

0/16

22

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0/-

8/6

0/-

0/-

21

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1/10

0/-

0/13

0/15

8

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

-

-

-

-

6

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

BMW Sauber

4/8

2/9

0/17

0/11

6

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/11

0/11

2/9

5

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/12

0/13

0/18

0/17

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/21

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

-

-

-

-

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0/15

0/14

0/21

0/19

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

-

0/-

0/-

0/18

0

Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0/14

0/-

0/20

0/-

0

Сакон ЯМАМОТО

Япония

HRT

0/16

0/15

-

-

0

Кристиан КЛИН

Австрия

HRT

-

-

0/22

0/20

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

GBR

 

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

13.06

27.06

11.07

1. RED BULL

16

2

43

12

40

43

15

22

25

31

2. MCLAREN

21

33

12

43

10

10

43

43

33

30

3. FERRARI

43

27

6

14

26

20

10

15

4

0

4. MERCEDES GP

18

11

15

16

12

6

22

8

1

17

5. RENAULT

0

18

12

16

4

15

8

6

10

0

7. WILLIAMS

1

4

1

0

2

0

0

0

12

11

6. FORCE INDIA

2

6

10

0

6

6

2

3

8

4

8. BMW SAUBER

0

0

0

0

0

0

1

0

6

8

9. TORO ROSSO

0

0

2

0

1

1

0

4

2

0

10. HRT

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

 

25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. RED BULL

23

40

18

20

33

43

0

43

29

498

2. MCLAREN

22

4

25

18

12

22

18

22

33

454

3. FERRARI

43

30

12

40

29

15

40

15

7

396

4. MERCEDES GP

6

0

14

12

10

8

12

14

12

214

5. RENAULT

7

10

17

4

6

0

10

2

18

163

7. WILLIAMS

0

9

0

7

9

2

7

4

0

69

6. FORCE INDIA

0

0

11

0

2

0

8

0

0

68

8. BMW SAUBER

0

8

4

0

0

10

6

1

0

44

9. TORO ROSSO

0

0

0

0

0

1

0

0

2

13

10. HRT

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0