2 февраля 2011, 00:30
PIT-STOP
Вчера на автодроме "Рикардо Тормо ди Честе" в Валенсии команды - участницы 62-го чемпионата мира - начали подготовку к стартующему 13 марта в Бахрейне сезону-2011.
Напомним, что всего запланировано четыре официальных тестовых сессии - 1 - 3 февраля в Валенсии, 10 - 13 февраля в Хересе, 18 - 21 февраля в Барселоне и 3 - 6 марта в Бахрейне.
Вчера же в Валенсии официальные презентации новых болидов провели сразу три команды - чемпионы мира и обладатели Кубка конструкторов "Ред Булл", "Мерседес" и "Торо Россо". Накануне аналогичные мероприятия прошли в "Феррари", "Лотусе", "Лотусе Рено" и "Заубере". Последней из топ-команд свой болид презентует "Макларен" - это случится 4 февраля.
В "РЕД БУЛЛЕ" УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, НО НЕ ВЫСОКОМЕРНЫ
Церемония презентации "Ред Булла" RB7 началась в гараже команды в 8.30 утра. Прессе седьмой по счету болид представили чемпион мира-2010 Себастьян Феттель и третий призер прошлогоднего сезона Марк Уэббер.
В нынешнем сезоне у "Формулы-1" новый технический регламент, предусматривающий, в частности, наличие регулируемого пилотом угла задних антикрыльев и системы аккумуляции кинетической энергии KERS, возвращающейся в гонки после годичного перерыва. Эдриан Ньюи, автор RB7 (это будет пятый болид "Ред Булла", созданный этим гениальным инженером), заявил, что сейчас главная задача команды - заставить этот самый KERS функционировать предельно эффективно, дабы не дать конкурентам ни малейшего преимущества. В сезоне-2009 у "Ред Булла" эта конструкция была разработана, но в гонках ни разу не применялась, и, возможно, именно по этой причине чемпионами два года назад стали британцы из "Брауна".
Ньюи заявил, что главной сложностью в проектировке RB7 была резина "Пирелли", на которую в нынешнем сезоне после "Бриджстоуна" перешла "Формула-1". "Это была довольно трудная задача - максимально приспособить дизайн машины к резине, информация о которой была весьма скудной, ведь для знакомства с ней у нас были лишь короткие тесты в Абу-Даби в ноябре, - сказал Ньюи. - С того времени она, конечно же, претерпела сильные изменения, поэтому сейчас предельно важно как следует изучить ее особенности".
Босс "красных быков" Кристиан Хорнер предпочел остановиться на спортивной составляющей предстоящего чемпионата. Хорнер признал, что сезон-2010, в который его команда выиграла чемпионат мира и Кубок конструкторов, многому австрийцев научил: "В результате наших побед пришла уверенность, но отнюдь не высокомерие. Мы начинаем этот сезон так же, как начинали предыдущие, - с желанием показать как можно лучший результат. Разница лишь в том, что теперь мы точно знаем, что можем это сделать".
ШУМАХЕР СЧАСТЛИВ СНОВА СЕСТЬ ЗА РУЛЬ
Через полчаса после презентации RB7 свой болид STR6 представителям прессы продемонстрировала дочерняя команда Дитера Матешица "Торо Россо". Однако главное внимание было приковано к другим боксам - "Мерседес", в составе которого по-прежнему значится семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, был в этот день третьей и последней командой, презентовавшей новый болид - MGP W02.
42-летний Шумахер, которому предстояло дожидаться своей очереди сесть за руль (первые километры доверено провести Нико Росбергу), признался, что вздохнул с облегчением: "Для нас, пилотов, зимние каникулы самое тяжелое время, потому что всегда кажется, что они никогда не закончатся. Руки чешутся снова ощутить рулевое колесо. Пусть ты всю зиму так или иначе принимаешь участие в процессе работы над машиной, пусть ты в курсе всего происходящего, пусть ты даже уверен, что работа идет в нужном направлении и улучшения просто неизбежны, все равно очень большая разница - знать это на словах или ощутить на деле, впервые сев за руль новой машины. Я абсолютно уверен в том, что в этом сезоне мы будем гораздо более регулярно подниматься на подиум".
Радужное настроение суперчемпиона поддержал и босс "Мерседеса" Норберт Хауг: "У нас есть все причины быть уверенными в том, что нынешняя машина - хороший большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Думаю также, что Михаэль за рулем этой машины в нынешнем сезоне будет радовать своих фанатов, а не разочаровывать их".
СКРОМНЫЕ НАДЕЖДЫ "УИЛЬЯМСА"
Своего рода полупрезентацию провел в Валенсии и "Уильямс" - команда не делала официальной церемонии, просто распространила фотографии своего нового болида FW33 в традиционной межсезонной раскраске без цветовых спонсорских вставок. Зато сразу приступила к делу - опытнейший бразилец Рубенс Баррикелло первым вывел болид на трассу. Во вторник ему будет помогать новобранец британцев Пастор Мальдонадо, а в среду венесуэлец будет работать уже вполне самостоятельно.
В своих ожиданиях "Уильямс" не оригинален - создатель конюшни Фрэнк Уильямс выразил надежду, что FW33, чей дизайн технический директор Сэм Майкл назвал агрессивным, поможет сделать долгожданный и необходимый шаг вперед, ведь некогда непобедимая суперчемпионская команда, финишировав 6-й в Кубке конструкторов, показала свой лучший результат с 2007 года. Однако до подиумов так и не добралась - вершиной сезона-2010 для англичан был поул Нико Хюлькенберга в Бразилии.
"Мы знаем, что это будет непросто, но верим, что эта машина позволит нам быть ближе к лидерам, чем мы были год назад", - сказал Фрэнк.
По материалам autosport.com, GPUpdate.net,
newsbbc.co.uk, Reuters
Валенсия. Автодром "Риккардо Тормо ди Честе". Официальные тесты. 1-й день. 1. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.13,769 (93 круга по 4,051 км). 2. Хюлькенберг (Германия, "Уильямс") - 1.13,938 (71). 3. Паффетт (Великобритания, "Макларен") - 1.14,292 (91). 4. Ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") - 1.14,461 (28). 5. Алонсо (Испания, "Феррари") - 1.14,553 (97). 6. Кобаяси (Япония, "Заубер") - 1.15,621 (68). 7. Д'Амбросио (Бельгия, "Marussia Вирджин") - 1.16,003 (69). 8. ПЕТРОВ (Россия, "Лотус Рено") - 1.16,351 (28). 9. Шумахер (Германия, "Мерседес") - 1.16,450 (15).