1 марта 2011, 16:21

Берни Экклстоун: "Для повышения интереса можем использовать искусственный дождь"

Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун за четыре недели до старта чемпионата-2011 в интервью официальному сайту "Королевских гонок" рассказал об отмене "Гран-при Бахрейна", тенденциях в современном автоспорте и возможных нововведениях в "Больших призах".

- Можно ли было отменить гонку в Бахрейне заранее?

- Нет, это было невозможно. Незадолго до кризиса я встречался с наследным принцем Бахрейна, в тот момент не было никаких признаков предстоящих проблем. Салман Аль-Халифа был полон новых идей, а потом начались все эти события. У нас просто не было времени для реагирования. Нет никаких сомнений, что мы должны были принять решение об отмене гонки.

- Есть ли вероятность того, что гонка будет перенесена?

- Чтобы сделать это, FIA должна изменить календарь, а Бахрейн попросить окно для проведения этапа. В начале марта FIA соберется и обсудит проблему отмены этой гонки. Я уже поговорил с ними о возможности переноса. В любом случае решение будет принято до старта чемпионата.

- Команды полагают, что гонку вместо Бахрейна можно провести только в Европе из-за проблем логистики.

- Говорить такое всегда легко. Нам не нужна замена в Европе или где-нибудь еще, необходима гонка именно в Бахрейне. Если наследный принц решит, что это возможно, тогда гонка все же состоится.

- Перейдем от организационных вопросов к спортивным. Как вы думаете, у Шумахера есть шанс вновь стать чемпионом мира?

- У меня нет никаких сомнений на этот счет. Если у него будет конкурентоспособная машина, то он всерьез будет претендовать на победу в чемпионате.

- В истории есть только два момента, когда чемпионы возвращались в "Формулу-1" и триумфально возвращались в "Большие призы". Это Ники Лауда и Алан Прост.

- Почувствуйте разницу: Ники до этого дважды был чемпионом, Алан – трижды. Михаэль же семикратный победитель. К тому же "Мерседес" сейчас не является топ-командой. Однако я в него продолжаю верить, он предельно мотивирован и в отличной физической форме.

- Но у Проста и Лауды не было соперников уровня Феттеля, Алонсо, Хэмилтона, Баттона и Уэббера.

- Это правда, теперь у "Формулы-1" совсем другой уровень. Сейчас четыре, может, даже пять команд могут выигрывать отдельные гонки.

- Что можете сказать о результатах предсезонных тестов?

- Пока складывается ощущение, что лучшая машина вновь у "Ред Булла".

- Если остальные команды не подтянутся, кого вы выделите - Феттеля или Уэббера?

- Очевидно, что Феттеля.

- Ему сейчас только 23, как долго, вы считаете, он пробудет в "Ред Булле"?

- Не вижу причины удивляться его возрасту. А про будущее, думаю, однажды он окажется в "Феррари". Самые счастливые и успешные гонщики "Формулы-1" хотят выступать за эту команду.

- Если бы вы вернулись к активной деятельности с командами, какую бы выбрали и каких пилотов бы пригласили?

- Команда - только "Феррари". Я знал еще самого Энцо. А пилоты – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. И руководил бы командой сам, не вижу, кто еще мог бы справиться с этими парнями.

- Есть ли у вас новые идеи по улучшению гонок?

- Посмотрите на сегодняшние гонки: обгоны почти невозможны на сухой трассе. Во время дождя картина совершенно другая. Поэтому я подумываю об использовании дождей.

- Использование дождей?

- Искусственных. Задача намочить асфальт достаточно проста, почему бы этим не пользоваться для того, чтобы сделать гонки интереснее. Например, можно включать опрыскиватели в течение 20 минут в середине гонки и на последних 10 кругах. Можно еще давать специальное предупреждение за 2 минуты до гонки - так, чтобы заранее никто не был бы осведомлен. Условия будут равные для всех.

- Если мы говорим про равные условия, то как это вяжется с борьбой между командами, обладающими совершенно не сопоставимыми бюджетами.

- Нечестно, когда команда с 60 миллионами фунтов стерлингов борется с командой, обладающей бюджетом в пять раз больше, но на сегодня положение дел именно такое. Такое встречается во многих видах спорта, взять хотя бы "Реал" и "Баварию". Жизнь вообще несправедлива.

- Как вы относитесь к тому, что некоторые команды порой приглашают гонщиков из-за финансовых причин, а не из-за таланта?

- Опять же, такое действительно есть. Но если гонщик одаренный, то команда всегда найдет, как сохранить его. А суть в том, что если есть спонсор, который хочет вложить деньги, то желающие всегда найдутся.

- Фраза, что деньги управляют миром, соответствует действительности?

- Да, деньги и секс управляют миром. Поэтому я уверен, что 50 процентов решений должны приходиться на долю женщин.

- Вы говорите так, будто в один день женщина может стать главой "Формулы-1".

- Абсолютно возможно в течение трех-пяти лет.

Подготовил Сергей МАВРИН