ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап
"ГРАН-ПРИ МОНАКО"
Квалификация "Гран-при Монако" - в комментариях ее участников.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" (1-е место, в третьем сегменте - 1.13,556):
- Квалификация получилась трудной. Было три сегмента, в каждом следовало выложиться на сто процентов. Мои круги в первом и во втором сегментах не были превосходными, но в третьем все стало на свои места и я рад этому. Самая важная вещь - услышать, что с Серхио все в порядке, и что он находится в сознании. В этот момент мы сидели и ждали возможности вернуться на трассу, и наблюдая по телевизору то, что происходит, все думали о нем и желали всего самого наилучшего. Надеюсь, с его здоровьем все будет в порядке уже очень скоро.
Было непросто сидеть и долгое время ждать в боксах. Не многие улучшили свое время после этого. Завтра предстоит долгая гонка, и многое может случиться. Мы видели в этом году, что благодаря нескольким пит-стопам все может измениться. Поул-позишн очень важен здесь, поэтому мы должны быть очень рады его завоеванию, но это не дает никаких гарантий для завтрашней гонки. Нам нужно атаковать, и посмотрим, что случится.
Марк УЭББЕР, "Ред Булл" (3-е место, время в третьем сегменте - 1.14,019):
- В этом году гонки стали более насыщенными по сравнению с прошлыми сезонами, завтрашняя не будет исключением. Можно выиграть с третьей стартовой позиции, но, как говорили, квалификация здесь является ключевой, а поул - хорошее подспорье на гонку. Себ провел отличный круг и заслужил поул, и Джей. Би. тоже. Но это была скомканная сессия для всех нас - всегда обидно оставаться без второй попытки, но сегодня все затмило авария одного из наших коллег - Серхио. Все наши мысли сейчас с ним, он в хороших руках, говорит и все понимает, а это отличные новости. Я уверен, он вернется. А из всего этого мы должны сделать выводы в плане безопасности здешней трассы. В этом месте, наверняка, нужно произвести улучшения на будущее.
Дженсон БАТТОН, "Макларен" (2-е место, время в третьем сегменте - 1.13,997):
- Сегодняшний результат квалификации отошел на второй план после того, что случилось с Серхио в третьем сегменте. Мы все знаем, что эта трасса может быть опасной. И мне знакомы ощущения, которые испытываешь при вылете в этом углу. Очень рад был услышать, что Серхио пострадал не очень сильно и избежал серьезных травм. У меня даже нет сомнений, что сейчас он говорит врачам о том, что хочет непременно выйти завтра на старт гонки.
Что касается моего выступления, то я очень доволен своим быстрым кругом в финале квалификации: знал, что могу выжать из болида больше после двух первых сегментов, когда были определенные проблемы с управляемостью. Пусть второе - не лучшее место для старта, все равно приятно оказаться в первом ряду. Думаю, мы увидим несколько другое "Гран-при Монако" по сравнению с традиционным. Тактика будет важна, рассчитываю, что гонка получится более захватывающей, чем обычно, поскольку мы постараемся победить, хотя и не стартуем с поула. Наша машина выглядит хорошо, что внушает уверенность. Завтра поведу гонку агрессивно.
Льюис ХЭМИЛТОН, "Макларен" (7-е место, время в третьем сегменте - 1.15,280, позже аннулировано из-за срезки шиканы с переводом на 10-е место):
- Я надеюсь, что с Серхио все в порядке - мои молитвы и мысли находятся вместе с ним и его семьей. Он очень хорошо пилотировал в ходе этого этапа - это можно было видеть с бортовой камеры - но авария была очень тяжелой. Никогда не хочешь видеть, как другой гонщик получает травму, и это остается в сознании, когда возвращаешься на трассу, но нужно оставаться профессионалом. После рестарта третьего сегмента у меня были недостаточно прогреты шины и тормоза, и я не смог показать хорошее время на круге.
Оглядываясь назад, нам, возможно, следовало сделать круг про запас. Я чувствую, что хорошо пилотировал в течение всего уик-энда и имел хороший темп для завоевания поул-позишн - фактически, я уверен в этом. Я постараюсь сделать все лучшее на стартовой решетке, и, хотя выиграть с моей стартовой позиции будет трудно, я не буду сдаваться. Буду продолжать атаковать. Моей работой завтра будет постараться завоевать так много очков, как это только будет возможно.
Фернандо АЛОНСО, "Феррари" (4-е место, время в третьем сегменте - 1.14,483):
- В квалификации машина вела себя не так хорошо, как в свободной практике, нужно еще разобраться в причине этого. Сегодня "Макларены" были очень быстры, считал Хэмилтона фаворитом в споре за поул. Не думаю, что результаты третьего сегмента отражают настоящую расстановку сил, поскольку красный флаг спутал планы многим гонщикам. Хэмилтону это пошло во вред, тогда как для "Ред Булла" - к лучшему. Что касается нас, то тут все 50 на 50: мы должны были сделать две попытки с двумя быстрыми кругами в каждой, но нам не удалось выжать все из резины.
Предполагаю, что завтра обгоны будут почти невозможными, несмотря на KERS, подвижное заднее крыло и все такое. Очень важным будет старт, в гонке же мы достаточно быстры, так что надеюсь, что смогу подняться на несколько позиций, в том числе и за счет невынужденных ошибок и благодаря нашей тактике. Жду, что некоторые гонщики постараются обойтись двумя остановками, может быть, другие рискнут и сделают только одну.
Машина управляется лучше, чем неделю назад на автодроме в Каталонии: баланс в порядке, супермягкие шины работают отлично. Что касается инцидента с Пересом, то мне из машины не было известно, что с ним. Подобные аварии вносят нервозность. Но при этом ты просто стараешься оставаться сконцентрированным и выступить как можно лучше.
Фелипе МАССА, "Феррари" (6-е место, время в третьем сегменте - 1.14,877):
- После квалификации испытываю смешанные чувства удовлетворения и разочарования. Если говорить о команде, то наши машины выглядели лучше по сравнению со свободной практикой, снизилась проворачиваемость. Однако ошибка в Rascasse в третьем сегменте стоила мне одного или двух мест. Обидно, ведь я проводил хороший круг.
Стартовать шестым - не так уж здорово в Монако, но здесь нужно использовать в гонке свою голову: нужно сохранять концентрацию, все может случиться. Очень важен будет старт, но также важно будет оставаться спокойным, с холодной головой, круг за кругом, поскольку любая ошибка может все свести на нет. Износ резины тут меньше, чем видели до этого, так что я не думаю, что будет много пит-стопов.
Надеюсь, с Серхио все в порядке. Это был неприятнейший инцидент, удар получился очень серьезным. Эта часть трассы очень коварная, аварии там случаются часто.
Михаэль ШУМАХЕР, "Мерседес" (5-е место, время в третьем сегменте - 1.14,682):
- Прежде всего, скажу о том, что я рад был слышать: с Серхио вроде бы все в порядке. Это на сегодня важнейшая новость. Инцидент во многом напомнил мне то, что случилось с Кари Вендлингером в 1994-м, и показал, как была повышена ФИА безопасность с тех пор, особенно в части тестов боковых ударов.
Что касается моей стартовой позиции, то сегодня на такой результат несколько повлияли обстоятельства, возможно, седьмое место было бы более справедливым. Однако стоит сказать, что наша машина в этот уик-энд выглядит получше, так что с хорошим стартом постараюсь выжать из этого все что можно. Обгонять здесь намного сложнее, чем на любой другой трассе, так что многое зависит от выбора правильной стратегии, особенно с учетом того, что резина держится дольше, чем в предыдущих гонках, а потому стоит ждать меньше пит-стопов. Думаю, гонка будет захватывающей.
Нико РОСБЕРГ, "Мерседес" (8-е место, время в третьем сегменте - 1.15,766):
- Должен сказать отдельное спасибо моей команде, каждого ее члена за то, что было сделано после моей аварии (в свободной практике). Этим утром я сделал небольшую ошибку, потерял контроль над машиной, однако никто не злился, а когда я вернулся в гараж, парни просто вышли ко мне и сказали: подготовим все к квалификации!
Ситуация в третьем сегменте была довольно неприятной из-за появления красного флага в самый неподходящий для меня момент. Когда мы вернулись на трассу, не осталось возможности провести быстрый круг из-за того, что резина была не в лучших кондициях. Но я все равно рад тому, что попал в третий сегмент после такого тяжелого дня. И также хочу адресовать наилучшие пожелания Серхио. Мы все были рады услышать, что он в порядке после такой большой аварии.
Пастор МАЛЬДОНАДО, "Уильямс" (9-е место, время в третьем сегменте - 1.16,528)
- Я просто счастлив! Мы были убедительны в первом и втором сегментах, я попал в третий. В концовке пришлось тяжело из-за красного флага, осталось всего около двух минут на то, чтобы провести круг, так что я доволен своим девятым местом. Выглядим конкурентоспособно весь уик-энд, сегодня снова выжали все 100 процентов. Наша скорость высока, сделаю все возможное, чтобы попасть завтра в очки. Надеюсь, с Серхио все в порядке. Желаю ему всего лучшего.
Виталий ПЕТРОВ, "Лотус Рено" (11-е место, время во втором сегменте - 1.15,815):
- Мы должны были проходить в топ-10, так что получить 11-е стартовое место не совсем приятно. Столкнулись с тем, что супермягкая резина - не слишком удачный выбор в этот уик-энд, с ней я смог сбросить всего несколько десятых, так что нужно разобраться, почему так случилось. На самом деле должны быть на секунду быстрее, чем показали, так что вечером предстоит изучить цифры и оценить, что можно улучшить для более удачного выступления завтра. Многое будет зависеть от нашего выбора тактики.
А еще нельзя не сказать об аварии Серхио. Она была страшной. Как показалось, он потерял контроль над машиной точно в том же месте, где у меня были проблемы в четверг. Мы были партнерами в GP2, так что надеюсь, что с ним все в порядке. Желаю ему всего лучшего.
Ник ХАЙДФЕЛЬД, "Лотус Рено" (16-е место, время во втором сегменте - 1.16,214):
- У меня не было никаких проблем с машиной, и я имел "чистые" быстрые круги, но очевидно, что мы были не так быстры, как хотели. После свободных заездов в четверг мы знали, что нам предстоит много работы, но думал, что мы окажемся в состоянии попасть в третий сегмент. В отличие от Барселоны здесь не будет большого количества возможностей для обгонов из-за особенностей трассы, но постараемся атаковать как можно больше. Возможно, если использовать KERS в необычных местах - когда пилот, идущий впереди, не будет этого ожидать, - появятся возможности для обгона, но, конечно, не такие, как на прошлой гонке. Конечно, на трассе может появиться пейс-кар, другие гонщики могут не финишировать, поэтому очень важно закончить гонку и атаковать так, как это только возможно.
Джеймс ЭЛЛИСОН, технический директор "Лотус Рено":
- Мы рассчитывали, что здесь, в Монако, будем выглядеть хорошо, так что пока наше выступление получается довольно тусклым. В этом году квалифицировались близко к лидерам, так что приехать сюда и показать совсем другие скорости по сравнению с ними - весьма неожиданно, это большое разочарование. Нам никак не удается выжать все из супермягкой резины в этот уик-энд, так что у меня были опасения, что в квалификации у нас возникнут проблемы со скоростью. На основной резине мы выступили более убедительно, но даже в этом случае все равно результат был ниже ожидаемого.
Без хорошего старта будет невероятно сложно чего-то добиться. Здесь не так важны KERS, заднее подвижное крыло, резина и формулический стиль обгонов этого сезона. Завтра будет традиционная гонка в Монако, где обгоны можно будет делать за счет усталости оппонента и паребриков. Нам нужно сильно начать, а потом надеяться, что гонка для нас сложится удачно. Здесь намного сложнее разработать результативную тактику. Конечно, по-прежнему важно правильно выбирать время и частоту пит-стопов, но все равно будет сложно проходить другие машины, если те не будут ошибаться. Однако мы сделаем все возможное, чтобы спасти этот пока разочаровывающий уик-энд.
Тимо ГЛОК, "Маруся Верджин" (21-е место, время в первом сегменте - 1.17,914):
- Для меня это была, пожалуй, лучшая суббота. Свободная практика прошла отлично, и мне удался один из лучших квалификационных кругов на трассе в Монако. Я выложился на все сто. Пару раз задевал стену и неоднократно проскальзывал рядом с ограждениями. В итоге я выжал максимум. Перед решающим кругом сказал инженерам "Все или ничего", и в итоге улучшил свое время на четыре десятых по сравнению с предыдущим кругом! Большое спасибо команде - они хорошо поработали, и я использовал свой шанс, чтобы сократить разрыв. Теперь мы всего лишь на одну десятую отстаем от одного из болидов "Торро Россо" и близки к "Лотусу", так что я вполне доволен своей работой.
Жером Д'АМБРОЗИО, "Маруся Верджин" (22-е место, время в первом сегменте - 1.18,736):
- Не самая лучшая квалификация для меня. Я думаю, мы откатились немного назад по сравнению с тем, что было утром и в четверг, так что нужно понять, почему мы не смогли добиться прогресса. Необходимо просто сосредоточиться на этом, а затем посмотреть, что у нас получится в гонке.
Петер ЗАУБЕР, шеф "Заубера":
- Мы очень рады, что травмы Серхио оказались не такими серьезными, как показалось сначала. До аварии он очень хорошо выступал в квалификации, лучше чем ожидалось. Он превзошел всех своих прямых конкурентов.
Джеймс КИ, технический директор "Заубера":
- Это всегда очень тревожный момент для команды, когда видишь такую аварию, так что приятно слышать, что Серхио в принципе в порядке. Мы ищем причины того, что произошло. На данный момент нет никаких данных, что у Переса были проблемы с машиной. Но мы должны поговорить с Серхио для дальнейшего изучения случившегося.
ПЕРЕС ПРОПУСТИТ ГОНКУ
Команда "Заубер" подтвердила, что 21-летний пилот Серхио Перес, попавший в тяжелую аварию в ходе третьего сегмента квалификации, пропустит гонку. Мексиканец потерял контроль над своим болидом после выхода из туннеля и сначала врезался в рельс безопасности, а затем на высокой скорости в шикане Nouvelle его машина боком ударилась в ограждение, разделяющее трассу и боковую объездную дорогу. У Переса были диагностированы сотрясение мозга и растяжение мышц бедра, и он пробудет в госпитале принцессы Грейс по крайней мере ночь с субботы на воскресенье. (Официальный сайт "Формулы-1")