23 сентября 2012, 19:51
ЧЕМПИОНАТ МИРА. "Гран-при Сингапура"
Льюис Хэмилтон имел отличные шансы отыграть немало очков у лидера чемпионата, но в итоге наблюдал, как ближайшим конкурентом Алонсо становится Феттель.
Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, выступающий в составе команды "Ред Булл", на "Гран-при Сингапура" одержал вторую победу в нынешнем сезоне и, выйдя на второе место в общем зачете, сменил Льюиса Хэмилтона в роли ближайшего преследователя продолжающего лидировать в чемпионате Фернандо Алонсо.
Несколько месяцев назад Феттель возглавлял заезд на городской трассе в Валенсии, но был вынужден сойти с дистанции из-за отказавшего генератора. На этот раз на улицах другого города - азиатского Сингапура - справедливость была восстановлена. Стартовавший с поул-позишн и лидировавший в гонке Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы, когда на его "Макларене" сломалась коробка передач - а занимавший в этот момент второе место гонщик "Ред Булла" вышел в лидеры и спустя полтора часа одержал победу.
Феттель возглавил группу из четырех пилотов, которые занимали места с 3-го по 6-е на стартовом поле и прибыли в том же порядке на финиш, отыграв по две позиции: одну - за счет схода Хэмилтона, вторую - благодаря проблемам у Пастора Мальдонадо на "Уильямсе". На этот раз 2-я стартовая позиция не принесла счастья венесуэльцу: он неважно стартовал, потом пытался реализовать не очень понятную стратегию, а в итоге сошел с трассы из-за проблем с гидравликой.
Лидеры выбрали тактическую схему с двумя пит-стопами, первый из которых совершили в районе 10-го круга, а второй - между 30-м и 34-м кругами; на первом отрезке пилоты использовали более мягкую резину (состав "супер-софт"), на двух оставшихся - более жесткую (состав "софт"). Гонщики "Заубера" предпочли сохранить единственный комплект более мягкой резины на последние круги, но не получили от этого особой выгоды: к примеру, Серхио Перес отыграл по ходу гонки всего две позиции. Некоторые - к примеру, Марк Уэббер из "Ред Булла" - предпочли в середине заезда совершить лишний пит-стоп, чтобы на короткое время одеть шины "супер-софт", но на узкой трассе без длинных прямых попытка получить решающее преимущество за десяток кругов на более мягких покрышках была весьма наивной.
Виталий Петров практически весь заезд провел в хвосте пелотона, уступая даже пилотам других команд-аутсайдеров - "Маруси" и HRT, которых обычно россиянин опережает без особого труда. Причиной этого сначала стал контакт с "Заубером" японца Камуи Кобаяси, из-за чего после первого же круга Петров заехал в боксы за новым передним антикрылом, а позже - серьезная заминка на одном из пит-стопов. "Катерхэм" россиянина остановился на выезде из пит-лейна, после чего механикам пришлось сначала вручную оттолкать автомобиль в боксы, а потом потратить некоторое время на его оживление.
Кирилл КАЧНОВ
---
Чемпионат мира в классе "Формула-1". 14-й этап. "Гран-при Сингапура".
Трасса "Марина Бэй". Итоговые результаты
Пилот | Автомобиль | Время | |
1. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull-Renault | 2:00.26,144 |
2. | Дженсон БАТТОН | McLaren-Mercedes | + 8,959 |
3. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | + 15,227 |
4. | Пол ди РЕСТА | Force India-Mercedes | + 19,063 |
5. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | + 34,784 |
6. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus-Renault | + 35,759 |
7. | Роман ГРОЖАН | Lotus-Renault | + 36,698 |
8. | Фелипе МАССА | Ferrari | + 42,829 |
9. | Дэниэл РИККАРДО | Toro Rosso-Ferrari | + 45,820 |
10. | Марк УЭББЕР | Red Bull-Renault | + 47,175 |
11. | Серхио ПЕРЕС | Sauber-Ferrari | + 50,619 |
12. | Тимо ГЛОК | Marussia-Cosworth | + 1.31,918 |
13. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber-Ferrari | + 1.37,141 |
14. | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India-Mercedes | + 1.39,413 |
15. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham-Renault | + 1.47,967 |
16. | Шарль ПИК | Marussia-Cosworth | + 2.12,925 |
17. | Педро де ла РОЗА | HRT-Cosworth | + 1 круг |
18. | Бруну СЕННА | Williams-Renault | + 2 круга |
19. | Виталий ПЕТРОВ | Caterham-Renault | + 2 круга |
Сходы с трассы
Пилот | Автомобиль | Круг | Причина схода |
Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso-Ferrari | 38 | столкновение |
Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 38 | столкновение |
Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams-Renault | 36 | неисправность гидравлики |
Нарайн КАРТИКЕЯН | HRT-Cosworth | 30 | вылет с трассы |
Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren-Mercedes | 22 | поломка КПП |
Лучший круг
Пилот | Автомобиль | Круг | Время |
Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India-Mercedes | 52 | 1.51,033 |
Чемпионат мира в классе "Формула-1". Пилоты. Общий зачет после 14 этапов
Пилот | Команда | Очки | |
1. | Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 194 |
2. | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 165 |
3. | Кими РАЙККОНЕН | Lotus | 149 |
4. | Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 142 |
5. | Марк УЭББЕР | Red Bull | 133 |
6. | Дженсон БАТТОН | McLaren | 119 |
7. | Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 93 |
8. | Роман ГРОЖАН | Lotus | 82 |
9. | Серхио ПЕРЕС | Sauber | 65 |
10. | Фелипе МАССА | Ferrari | 51 |
11. | Пол ди РЕСТА | Force India | 44 |
12. | Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes | 43 |
13. | Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 35 |
14. | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | Force India | 31 |
15. | Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 29 |
16. | Бруну СЕННА | Williams | 25 |
17. | Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 8 |
18. | Дэниэл РИККАРДО | Toro Rosso | 6 |
Чемпионат мира в классе "Формула-1". Команды. Общий зачет после 14 этапов
Команда | Очки | |
1. | Red Bull | 298 |
2. | McLaren | 261 |
3. | Ferrari | 245 |
4. | Lotus | 231 |
5. | Mercedes | 136 |
6. | Sauber | 100 |
7. | Force India | 75 |
8. | Williams | 54 |
9. | Toro Rosso | 14 |