ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й ЭТАП. "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"
Вчера на живописной трассе Марина Бэй прошел первый из семи выездных этапов 63-го чемпионата мира, серии заключительных гонок, призванных решить судьбу высшего титула. Вторую победу в сезоне-2012 одержал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле". На подиуме ему ассистировали чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене" и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари". Россиянин из "Катерхэма" Виталий Петров, которого весь уик-энд преследовали проблемы, закончил этап на 19-м месте.
Эта победа, ставшая яркой иллюстрацией известной поговорки "Не было бы счастья, да несчастье помогло", позволила Феттелю вернуться в борьбу за титул. До 22-го круга в гонке уверенно лидировал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон на "Макларене", накануне одержавший красивейшую победу в квалификации, но он был вынужден сойти со сломанной коробкой передач. Таким образом бразды правления перешли к Феттелю, который совершил с Хэмилтоном своего рода рокировку - теперь немец идет в общем зачете вторым, уступая Алонсо 29 очков, а Хэмилтон опустился на 4-е место, отпустив испанца аж на 52 очка. Эти пертурбации никак не затронули чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, оставшегося третьим. Что иллюстрирует другую народную мудрость. И даже две. Про медленно запрягающего и курочку, клюющую по зернышку.
Вообще стоит отметить, что особой зрелищностью гонка не отличалась. Если в ней происходили обгоны, то были они - про крайней мере в авангарде пелотона - предельно аккуратными и даже какими-то затянуто-медлительными. А те, что отличались азартом, завершались летевшими во все стороны обломками навесной аэродинамики. Можно сказать, что автором одного из них стал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, чей "Мерседес" в одном из поворотов невежливо пнул в зад "Торо Россо" Эрика Вернье, ведшего в тот момент серьезную схватку с Чеко Пересом. Для Шумахера это третья в карьере гонка в Сингапуре и третий по счету сход.
Очень жестким, если не сказать безумным, выглядел и маневр Бруну Сенны на "Уильямсе", который чуть не отправил в стену Фелипе Массу. Но бразильцу каким-то чудом удалось поймать болид и стать одним из героев гонки, ибо, получив повреждение в момент старта, он оказался 24-м, а финишировал восьмым.
Удивительно, но за этот действительно опасный маневр Сенну не наказали никак.
Дважды гонка прерывалась пейс-карами, в результате чего вместо отведенного ей 61 круга была остановлена на 59-м - по истечении двух часов. Виновником второго, как нетрудно догадаться, стали Шумахер и Вернье. А вот первый, организованный Нарайном Картикяном, сорвал красивейший поединок между Алонсо и Мальдонадо, который мог бы стать настоящим украшением этапа. Это была яркая, но холодная и расчетливая атака Алонсо, удивительным образом умеющего сохранять самообладание в таких вот стрессовых ситуациях. Поэтому, думаю, его лидерство в общем зачете, несмотря на далеко не самую лучшую машину, не выглядит недоразумением. Просто он каждый раз выжимает из своей "Феррари" максимум возможного и еще чуточку сверху.
Петров провел насыщенный уик-энд. На свободных заездах в субботу утром он разобрал зад своего болида при ударе о стену, - в полном соответствии с советом отца, который в день сво-его рождения попросил сына не безумствовать. Механики пахали в поте лица и закончили перебирать коробку передач за 15 минут до начала квалификации. К счастью, повреждений не обнаружилось, и это, видимо, так воодушевило россиянина, что в квалификации он всего в третий раз в сезоне опередил Хейкки Ковалайнена.
В гонке в момент старта напарники слегка не поделили жизненное пространство, в итоге спустя всего лишь круг Петров был в боксах, где новое, привезенное к Сингапуру, переднее антикрыло ему сменили на старое. А на третьем пит-стопе Петров из-за каких-то механических проблем вообще остановился на выезде с пит-лайн. Механики затолкали его машину в боксы руками и сумели-таки ее оживить. Но это был уже, как вы понимаете, просто доезд. Зато Ковалайнен финишировал на очень достойном для команды-аутсайдера 15-м месте.
В общем, как и предсказывал накануне Алонсо, Сингапур снова перетасовал карты, при этом сдает пока по-прежнему испанец из "Феррари". Тем интереснее будет наблюдать за оставшимися шестью этапами, на которые отведено всего шесть недель. Нагрузка невероятная!
Ольга ЛИНДЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО |
194 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
165 |
3. Кими РАЙККОНЕН |
149 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН |
142 |
5. Марк УЭББЕР |
133 |
6. Дженсон БАТТОН |
119 |
7. Нико РОСБЕРГ |
93 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
82 |
9. Серхио ПЕРЕС |
65 |
10. Фелипе МАССА |
51 |
11. Пол ДИ РЕСТА |
44 |
12. Михаэль ШУМАХЕР |
43 |
13. Камуи КОБАЯСИ |
35 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
31 |
15. Пастор МАЛЬДОНАДО |
29 |
16. Бруну СЕННА |
25 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
8 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО |
6 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL |
298 |
2. MCLAREN |
261 |
3. FERRARI |
245 |
4. LOTUS F1 |
231 |
5. MERCEDES GP |
136 |
6. SAUBER |
100 |
7. FORCE INDIA |
75 |
8. WILLIAMS |
54 |
9. TORO ROSSO |
14 |
"ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"
Marina Bay Street Circuit. 299,170 км (59 кругов по 5073 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
3 |
59 |
2:00.26,144 |
25 |
2. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
4 |
59 |
+8,959 |
18 |
3. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
5 |
59 |
+15,227 |
15 |
4. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
6 |
59 |
+19,063 |
12 |
5. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
10 |
59 |
+34,784 |
10 |
6. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus F1 |
12 |
59 |
+35,759 |
8 |
7. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus F1 |
8 |
59 |
+36,698 |
6 |
8. Фелипе МАССА |
Ferrari |
13 |
59 |
+42,826 |
4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
15 |
59 |
+45,820 |
2 |
10. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
7 |
59 |
+47,175 |
1 |
11. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
14 |
59 |
+50,619 |
0 |
12. Тимо ГЛОК |
Marussia |
20 |
59 |
+1.31,918 |
0 |
13. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
17 |
59 |
+1.37,141 |
0 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
11 |
59 |
+1.39,413 |
0 |
15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
19 |
59 |
+1.47,967 |
0 |
16. Шарль ПИК |
Marussia |
21 |
59 |
+2.12,925 |
0 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА |
HRT |
24* |
58 |
+1 круг |
0 |
18. Бруну СЕННА |
Williams |
22* |
57 |
+2 круга |
0 |
19. Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
18 |
57 |
+2 круга |
0 |
Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
16 |
38 |
- |
0 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
9 |
38 |
- |
0 |
Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
2 |
36 |
- |
0 |
Нарайн КАРТИКЯН |
HRT |
23 |
30 |
- |
0 |
Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
1 |
22 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя |
149,044 км/ч |
Самый быстрый круг |
Хюлькенберг (52) - 1.51,033 (164,481 км/ч) |
Круги лидирования |
Хэмилтон - 1-11, Баттон - 12-14, Хэмилтон - 15-22, Феттель - 23-59. |
* Де Ла Роса и Сенна наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"-2012
Количество кругов |
57 |
Количество километров |
289 |
Самый быстрый круг |
44 |
|
1.55,140 (158,614 км/ч) |
По ходу гонки
Круги |
Место |
Старт |
18-е |
1-6 |
23-е |
7-9 |
24-е |
10-12 |
23-е |
13 |
22-е |
14-15 |
24-е |
16 |
23-е |
17-18 |
22-е |
19-32 |
21-е |
33-34 |
20-е |
35-36 |
18-е |
37-57 |
19-е |
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.48,285 (5) |
1.46,665 (1) |
1.46,362 |
2. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.49,494 (12) |
1.47,602 (6) |
1.46,804 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.48,240 (4) |
1.46,791 (2) |
1.46,804 |
4. Дженсон БАТТОН |
1.49,381 (9) |
1.47,661 (7) |
1.46,939 |
5. Фернандо АЛОНСО |
1.49,391 (10) |
1.47,567 (5) |
1.47,216 |
6. Пол ДИ РЕСТА |
1.48,028 (2) |
1.47,667 (8) |
1.47,241 |
7. Марк УЭББЕР |
1.48,717 (6) |
1.47,513 (3) |
1.47,475 |
8. Ромэйн ГРОЖАН |
1.47,668 (1) |
1.47,529 (4) |
1.47,788 |
9. Михаэль ШУМАХЕР |
1.49,546 (13) |
1.47,823 (9) |
- |
10. Нико РОСБЕРГ |
1.49,463 (11) |
1.47,943 (10) |
- |
11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.49,547 (14) |
1.47,975 |
|
12. Кими РАЙККОНЕН |
1.48,169 (3) |
1.47,975 |
|
13. Фелипе МАССА |
1.49,767 (16) |
1.48,344 |
|
14. Серхио ПЕРЕС |
1.49,055 (8) |
1.48,505 |
|
15. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.49,023 (7) |
1.48,774 |
|
16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.49,564 (15) |
1.48,849 |
|
17. Бруну СЕННА |
1.49,809 (17) |
- |
|
18. Камуи КОБАЯСИ |
1.49,933 |
|
|
19. Виталий ПЕТРОВ |
1.50,846 |
|
|
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.51,137 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.51,370 |
|
|
22. Шарль ПИК |
1.51,762 |
|
|
23. Нарайн КАРТИКЯН |
1.52,372 |
|
|
24. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.53,355 |
|
|
Q1 107% - 1.55,226