23 октября 2012, 00:01
Даже небольшие проблемы в гонке заставляют команды "Мировой серии Рено" раскошелиться на более чем приличные суммы...
Автогонки - занятие недешевое. Это знают все - от простых болельщиков, которых СМИ пугают бюджетами команд "Формулы-1", до тех, кто решил сам принять участие в паре гонок какого-нибудь национального чемпионата. Очевидно, что не может быть дешевым и участие в "Мировой серии Рено", которая для многих является предпоследней карьерной ступенькой перед королевскими гонками. Вот некоторые примечательные цифры:
3 000 000 евро - такой бюджет, по словам владельцев российской команды Team RFR, является нормальным для участвующих в "Формуле-1" коллективов.
1 000 000 евро - такую сумму, по свидетельству хозяев отечественной "конюшни", должен заплатить пилот за возможность выступления в команде-лидере. То есть даже приз в 500 000 евро, который получает победитель Еврокубка двухлитровой "Формулы-Рено" (этот турнир также входит в "Мировую серию"), не является автоматическим пропуском в старшую категорию. Выступавшие за Team RFR российские пилоты Михаил Алешин и Антон Небылицкий - одни из тех, кто находился в особых условиях. Благодаря тому что владельцы команды видят свою миссию в поддержке отечественного автоспорта.
65 000 евро - столько стоило Team RFR восстановление машины Антона Небылицкого после самой тяжелой аварии сезона, в которую россиянин попал во время тестов на французской трассе Маньи-Кур. Все затраты по восстановлению автомобилей после аварий берет на себя команда независимо от вины пилота.
50 000 евро - типовой верхний предел выплаты по гоночным страховкам. Страхование боевых машин - типовая практика в большинстве престижных гоночных турниров, включая "Мировую серию Рено".
20 000 евро - такой штраф организаторы накладывают на команду, если одна из боевых машин не задействована в гоночном уик-энде. Российский коллектив на этапе в Сильверстоуне был вынужден после первой гонки снять с соревнований Антона Небылицкого - трещина в монококе могла подвести "конюшню" под гораздо более внушительный штраф, обнаружь это повреждение судьи. Официальный штраф за пропуск одной гонки - 5 000 евро, но в ходе переговоров с организаторами сумму удалось ощутимо снизить.
15 000 евро - типовой нижний предел выплаты по гоночным страховкам. При наступлении страхового случая (читай - аварии) команда оплачивает ущерб ниже и выше соответствующих пределов. К примеру, если ремонт автомобиля обойдется в 100 000 евро, то команде придется раскошелиться на 65 000 евро (15 000 плюс разница между ценой ремонта и верхним страховым пределом). Условия страховки варьируются от команды к команде.
10 000 евро - в такую сумму обошелся ремонт переднего крыла на машине Антона Небылицкого после аварии в первой гонке в Сильверстоуне. Примечательно, что повреждения выглядели незначительными - но ремонт карбоновых деталей редко бывает дешевым.
3 500 евро - цена проверки мотора на стенде представителями гоночного отделения "Рено". Организаторы серии официально являются поставщиками двигателей и должны их менять, если те не выдают установленную мощность. Но для замены одного запроса со стороны команды недостаточно: мотор проходит специальную проверку. После которой его запросто могут вернуть обратно. Но даже в этом случае команде приходится раскошелиться на упомянутую выше сумму.
300 евро - типовая сумма штрафа, который накладывается на команду за мелкие прегрешения ее пилотов или персонала (к примеру, если механики забрались на стенку пит-лейна, приветствуя выигравшего гонку пилота). Если причиной стала неосторожность или невнимательность гонщика, он платит штраф из собственного кармана.