3 июля 2015, 17:35

Квят готов атаковать в Сильверстоуне

"СЭ" и F1NEWS.RU ПРЕДСТАВЛЯЮТ

На быстрой трассе "Гран-при Великобритании" много будут значить пилотские навыки, что дает определенный шанс соперникам "Мерседеса"

СИЛЬВЕРСТОУН
Длина круга – 5,891 км
Круги – 52
Дистанция – 306,291 км

Гонка в Сильверстоуне – самый старый этап чемпионата мира. 13 мая 1950 года он стал первым, вошедшим в новый чемпионат "Формулы-1". Тогда никто не знал, есть ли у этого чемпионата будущее – несколько предыдущих попыток объединить многочисленные "Гран-при" в единый сезон, определив лучшего гонщика года, закончились ничем. Так что для пилотов, принявших участие в той гонке, это был просто один из многих стартов. Но сегодня мы знаем, что чемпионат пришел в автоспорт всерьез и надолго – настолько, что уже к началу 1980-х "Гран-при", не входящих в общий зачет в "Королевской серии", практически не осталось.

С тех пор "Гран-при Великобритании" неизменно входил в календарь – подобным достижением может похвастать еще только итальянский этап. Причем, хотя за эти годы гонка проводилась на трех разных трассах, тогда, в 1950-м году, это был именно автодром в Сильверстоуне. Конфигурация трека неоднократно менялась, в общих чертах она совпадает с той, по которой гонщики гонялись 65 лет назад.

В Сильверстоуне очень важна аэродинамика, так что тут часто доминировали машины, построенные Эдрианом Ньюи. Но в последние годы преимущество оказалось у "Мерседесов". В 2013 году поул завоевал Льюис Хэмилтон, но в гонке у него взорвалась шина, и победу одержал Нико Росберг. В 2014-м первое место на старте досталось Росбергу, но не повезло уже ему – отказала коробка передач, и выиграл Хэмилтон. Поул в Сильверстоуне имеет не слишком большое значение – реализовать его в победу удается редко. На "Гран-при Великобритании" легко обгонять, очень важна стратегия, велика нагрузка на машины и часто идет дождь – в общем, победу на этой трассе можно заработать только в воскресенье, а вовсе не в субботу.

Во все времена трасса в Сильверстоуне считалась очень скоростной, но в отличие от, скажем, Монцы, эта скорость достигалась не за счет длинных прямых, а благодаря изобилию очень быстрых поворотов. За 65 лет поворотов прибавилось (теперь их 18), трасса стала чуть медленнее, но остается одной из самых быстрых в календаре. За связки скоростных поворотов трассу любят гонщики и не любят инженеры и специалисты по стратегии, поскольку виражи провоцируют потерю аэродинамической стабильности. Еще одна особенность – малое число серьезных торможений (лишь 9 процентов от всей дистанции), и, как следствие, износ тормозов здесь низкий.

В Сильверстоуне очень высок уровень потребления топлива. Время, необходимое для пит-стопа – 25 секунд, что по современным меркам много. Это заставляет команды выбирать стратегию с меньшим числом остановок в боксах. Износ резины в Сильверстоуне достаточно высокий из-за боковых нагрузок в скоростных поворотах. Именно поэтому два года назад гонку испортили многочисленные взрывы шин, из-за которых "Пирелли" пришлось менять их конструкцию по ходу сезона. В то же время, в отличие от Барселоны, покрытие трассы не столь абразивное, а прохладная погода может снизить износ, но тогда возможны проблемы с прогревом. В Сильверстоуне практически каждый год по ходу уик-энда идет дождь, так что командам может пригодиться промежуточная и дождевая резина.

– В Сильверстоуне важна аэродинамическая эффективность и мощность двигателя, что совпадает с особенностями нашей машины, – говорит руководитель проекта "Мерседес" Тотто Вольф. – Надеюсь, мы сможем показать лучший результат на домашнем "Гран-при". Для всех болельщиков мы обязаны устроить великолепное шоу. Оба наших гонщика успешно выступали на этой трассе. Кроме того, это домашняя гонка для Льюиса Хэмилтона. У нас есть все необходимое, чтобы устроить действительно захватывающий гоночный уик-энд.

– Сильверстоун – это настоящая классика, – считает российский пилот команды "Ред Булл" Даниил Квят. – Трасса замечательная: это высокие скорости и невероятно сложная конфигурация. Она мне очень нравится, ведь если машина правильно настроена, а ты веришь в свои силы, то можно получить огромное удовольствие. Сильверстоун – это, прежде всего, скоростные повороты. Здесь ты действительно чувствуешь, что пилотируешь машину "Формулы-1", и можешь по-настоящему атаковать.

– Мне нравятся скоростные трассы с быстрыми поворотами, поэтому пять поворотов, которые начинаются с виража Copse, возможно, самый классный отрезок среди всех трасс чемпионата, – считает напарник Квята австралиец Даниеэль Риккьярдо. – Особенность Сильверстоуна в том, что уже с четверга здесь много зрителей. Если погода хорошая – безоблачное небо, и весь уик-энд светит яркое солнце, то здесь потрясающая атмосфера. Если небо серое, идет дождь и дует ветер, атмосфера все равно остается отличной. Я не знаю, как такое возможно, но у Сильверстоуна это получается.

– На британской трассе в полной мере проявляется мастерство гонщиков, там есть несколько неплохих возможностей для обгонов, но для того, чтобы проехать хороший круг, машина должна отличаться стабильностью и высокой скоростью, – отметил гоночный директор команды "Макларен" Эрик Булье. – Быстрые трассы с затяжными поворотами, подобные Сильверстоуну, не очень подходят нашей машине, но мы продолжаем бороться, стараясь использовать любую возможность для повышения результатов.

По материалам f1news.ru