25 марта 2021, 19:30
В эти выходные 22-летний российский гонщик Никита Мазепин дебютирует в «Формуле-1» за «Хаас». Американская команда одна из слабейший в чемпионате и, по словам самого Мазепина, может соперничать только с «Уильямсом» (надеясь на обновление болида в следующем году). Но локальная интрига все же остается: сможет ли Никита быть быстрее напарника по команде Мика Шумахера — сына легенды королевских гонок Михаэля Шумахера. О своих взаимоотношениях с Миком, отношении к акции с коленопреклонением в поддержку борьбы с расизмом и своей репутации в мире автоспорта Мазепин рассказал незадолго до старта гоночного уикенда в Бахрейне.
Мне важно показать результаты, которые поставят меня выше напарника по команде. Буду выкладываться на полной. Для меня не имеет значения, кто рядом со мной. Когда ты попадаешь в «Формулу-1», то важно заработать себе имя, сделать так, чтобы тебя заметили. У меня боевой настрой. При этом надо адекватно подходить к своим возможностям и улучшать свои результаты с каждой гонкой. Если говорить о тех командах, с которыми мы можем конкурировать, то по результатам тестов мне кажется, что мы будет бороться только с «Уильямсом». По моим оценкам, другие команды пока недосягаемы для нас.
Мик — один из лучших молодых гонщиков. Для меня не сюрприз, что он оказался в «Хаасе». Таких пилотов мало, он не дает тебе расслабиться. Нашей команде это и надо — два гонщика, голодных до побед. Мы будем вместе совершенствовать машину, и в 2022 году результаты должны заметно улучшиться.
У меня хорошие отношения с Миком, с другими сотрудниками команды. Все идет своим чередом. Я не скрываю, что отец Мика всегда был для меня примером. Михаэль Шумахер выступал на порядок лучше всех в свое время. Помню, в семь лет мой отец подарил мне первый шлем, и он был репликой шлема Михаэля Шумахера. И для меня это стало некой точкой отсчета. И вот прошло 15 лет, и я дебютирую в «Формуле-1» в одной команде с сыном Красного Барона. Это символично.
Мой первый и второй тренеры были из России. Меня очень многое связывает с родной страной, в душе я русский гонщик. И это самое главное. Но не я устанавливаю правила. Бывает, что какие-то политические моменты вмешиваются в нашу жизнь. Другие люди решают что-то за тебя. Это расстраивает, но у меня нет возможности и времени об этом думать. Мне надо сосредоточиться на своей работе и хорошо ее выполнять.
С Даней я знаком очень давно, у нас был общий тренер в картинге — Павел Гусев. С Виталием у меня хорошие, дружеские отношения. Я всегда на него равнялся, когда был молодым. Первый российский боевой пилот в «Формуле-1» — это отличный статус. Я сам хотел стать первым, но меня опередили. У Петрова и Квята была успешная карьера. От Дани и Виталия я получил ценные советы, как оставаться спокойным и ждать своего шанса.
Мне не нравится, когда люди стремятся выдать себя за того, кем не являются. Такая модель поведения ущербна на длительном промежутке времени. Не думаю, что надо быть на кого-то похожим. Я личность, гонщик, который собирается по максимуму выкладываться на трассе. Для меня это самое важное. Пусть болельщики сами решат, какая у меня репутация. При этом могу сказать, что мои гонки не скучно смотреть. Никогда не отбываю номер, всегда борюсь до конца. Мне ничего не достается просто так.
Что касается судей, то я знаком со всеми лично. Мы вместе проводим практически всю жизнь на гоночных трассах, вместе летаем по миру. Мы большая часть семьи «Формулы-1». Бывает, что они принимают решения в мою пользу, бывает — против меня. Я уважаю их, они большие профессионалы, которые были в «Формуле-1» еще до того момента, как я родился. Так что у меня нет никаких обид. К тому же я идеально знаю правила.
Касаемо BLM, я считаю, что сейчас есть соцсети, за которыми следят люди, даже не связанные с гонками. Очень важно пытаться не только выступать на трассе, но и делать что-то хорошее для общества. Так как я только начинаю карьеру в «Формуле-1», я буду поддерживать акции лидеров — тех, кто в чемпионате давно. Важны не 30 секунд акции, а важно жить этим, своим поведением пытаться менять мир в лучшую сторону. Я это стараюсь делать ежедневно.
В детстве я занимался спортивной гимнастикой и единоборствами. Очень хотел стать профессиональным бойцом, получал большое удовольствие от тренировочного процесса. Но из-за отсутствия таланта в этой области решил посвятить себя гонкам. Тем не менее любовь к MMA у меня осталась, я большой поклонник боев. У меня дружеские отношения с Рушаном Мингазовым (глава Лиги TATFIGHT. — Прим. «СЭ»). Несколько месяцев назад мы вместе летали на сборы в Кисловодск, где я прошел отличную подготовку. Учился выносливости, которая очень важна в «Формуле-1».