28 сентября 2020, 13:00

В «Формуле-1» засуживают Хэмилтона? Или все-таки наоборот?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Наказание лидера чемпионата на «Гран-при России» и последующая отмена штрафных баллов для Льюиса вызвали недоумение у болельщиков.

Стюарты «Гран-при России» пересмотрели решение о наказании Льюиса Хэмилтона за неправильную тренировку старта накануне гонки в Сочи. За это нарушение британский пилот получил 10-секундный штраф во время гонки, что стоило ему победы. Кроме того, лидеру «Мерседеса» были начислены два штрафных балла, которые грозили Льюису пропуском одного из этапов в случае еще одного инцидента. Однако в воскресенье вечером штрафные баллы неожиданно оказались аннулированы и заменены на штраф в 25 тысяч евро, который предстоит заплатить «Мерседесу».

За что наказан Хэмилтон?

Перед началом гонки в Сочи Льюис тренировал старт в зоне выезда с пит-лейн, что запрещено правилами, поскольку это создает опасность столкновения с другими машинами. Удивительно, что Хэмилтон, который уже 14 лет в «Формуле-1», не знал данного нюанса. Судя по радиопереговорам во время «Гран-при», претензии стюардов стали для британца полной неожиданностью. Более того, он воспринял их как придирки и желание притормозить доминирующего пилота ради поддержания интриги в чемпионате.

— Где в правилах написано об этом? — восклицал Льюис. — Меня просто хотят притормозить. Ладно, я приму наказание, но это просто бред, парни. И зачем надо было, чтобы я отстаивал штраф? Нельзя было после финиша добавить мне 10 секунд?

Шестикратный чемпион мира продолжал упорствовать и после завершения гонки на третьем месте.

— Это просто смешно, за какие нарушения в этом году раздают штрафные баллы, — цитирует Хэмилтона «The Race». — Их должны начислять, если ты подверг кого-то опасности или спровоцировал аварию. Я никому не помешал, и не сделал ничего опасного. Меня просто пытаются остановить. Видимо, нам придется проштудировать регламент и отметить пункты, за которые еще никого никогда не штрафовали. Тогда мы хотя бы будем знать, в каким моментах вести себя осторожнее. Я проводил целые сезоны без нарушений. Теперь же мне нельзя давать стюардам ни малейшего повода.

Ready to put that work in. ??

Публикация от Lewis Hamilton (@lewishamilton)

Почему прощен Хэмилтон?

Жалобы возымели эффект. Буквально через пару часов после наказания стюарды передумали, заявив, что Льюис нарушил правила не по собственной инициативе, а якобы по требованию своей команды.

— После гонки стюарды узнали, что инструкции гонщику дала команда, — заявил гоночный директор ФИА Майкл Маси. — По этой причине решено отменить штрафные баллы, поскольку они были неправильной формой наказания. Думаю, между командой и Льюисом возникло недопонимание. Ведь остальные гонщики, в том числе и Боттас, использовали для тренировки старта то место, которое было отведено для этого — после светофора, который расположен на выезде с пит-лейн.

Впрочем, босс «Мерседеса» Тотто Вольф не признает вины ни Хэмилтона, ни сотрудников своей команды.

— Это не ошибка команды, и не ошибка Льюиса, — цитирует Вольфа Autosport. — Стюарды сказали нам, что Льюис тренировал старт в неположенном месте. Но в директиве гоночного директора нет указания, где именно можно останавливаться. Так что мы не согласны со штрафом. Второй штраф Хэмилтон получил за нестабильный темп на прогревочном круге — это тоже очень спорное наказание. Я с уважением отношусь к работе стюардов, но не согласен с этим вердиктом.

Как бы то ни было, всего за 25 тысяч евро Хэмилтон фактически «снят с крючка». Вместе с двумя сочинскими баллами на Льюисе за последние 12 месяцев висели 10 штрафных очков. В случае получения еще двух баллов он не вышел бы на старт следующей гонки. Теперь же у британца будет шанс еще не одну оплошность.

Что все это значит?

Считается, что самой «блатной» командой «Формулы-1» является «Феррари». Именно со «Скудерией» у боссов ФИА и королевской серии всегда были особые отношения, благо многие автоспортивные начальники в прошлом работали в итальянской конюшне. Однако история с Хэмилтоном показывает, что он тоже входит в число неприкасаемых. Во всяком случае, в стандартной ситуации стюарды точно не стали бы пересматривать свое решение о штрафных баллах.

Здесь стоит вспомнить и историю с политической агитацией, которую Хэмилтон допустил во время «Гран-при Тосканы». В Муджелло Льюис показал всем футболку с надписью «Арестуйте копов, убивших Бреонну Тейлор». За это британцу грозил большой штраф, но вместо этого Международная автомобильная федерация запретила пилотам расстегивать комбинезоны на подиуме и во время официальных интервью. То есть в будущем Хэмилтон не сможет проводить пропаганду таким способом, но инцидент в Муджелло сошел ему с рук.

20