Ралли

4 мая 2011, 11:36

Андрей Каргинов выиграл "Золото Кагана"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

В Астраханской области завершилась проходившая с 28 по 30 апреля гонка "Золото Кагана". Интересный и разнообразный в плане дорожных покрытий маршрут стал  хорошей тренировкой перед международным ралли-рейдом  "Шелковый путь" для спортсменов, выступающих  в легковом и грузовом зачетах.

Команду "КАМАЗ-Мастер"  представляли четыре экипажа: три  молодежных, для которых эта гонка станет еще одним этапом в  тренировочной программе: Э. Николаев - В. Мизюкаев - В. Рыбаков, А. Каргинов -  А. Мокеев - Е. Яковлев, А. Мардеев - Р. Аматыч - А. Шибалов, а также "техничка" команды в составе  Н. Багаветдинова и Е. Харламова.

Основные события гонки развернулись 29 и 30 апреля на  двух  скоростных  участках длиной около 300 километров каждый, сообщает пресс-служба "КАМАЗ-Мастер". Организаторы гонки хорошо потрудились над  трассой – многочисленные песчаные ловушки, солончаки, скоростные грунтовые дороги в стиле классического ралли – спортивным экипажам было где показать свое мастерство и отработать пилотажные и навигационные навыки. Победителем гонки в грузовом зачете стал экипаж Андрея Каргинова. Второе место занял экипаж Айрата Мардеева. И, наконец, третьим на финише был Эдуард Николаев.

Соревнования показали, что все три экипажа очень серьезно отнеслись  к поставленной задаче, проехали ровно, берегли машины. Если были какие-то замечания,  прослушивались какие-то посторонние шумы, ребята сбрасывали темп.

- В чем отличие этой астраханской гонки от ралли "Абу-Даби Дезерт Челлендж", в котором вы недавно принимали участие?

- Гонки, конечно, разные, потому что в Эмиратах был в основном песок. Как говорит нам Владимир Чагин, в песках выиграть - не главное, в песках важно не остановиться, чтобы не проиграть, - сказал Каргинов. - А "Золото Кагана" более скоростная гонка, песка практически не было,  в основном твердое покрытие и средняя скорость больше чем в Эмиратах.

- Становится ли она от этого более опасной?

- Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости  в Эмиратах на дюнах тоже случаются  непростые моменты.

- Много ли было работы для штурманов?

- Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки  по 100, 200, 300 метров.  И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам и пилотам. 

- Как вела себя техника? У вас вроде бы все обошлось без серьезных поломок?

- Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли.  Первое время пришлось привыкать – машина для меня новая, и подвеска другая, и рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба… Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже "вкатился", все здорово.

Источник: kamazmaster.ru