Ралли

12 октября 2012, 09:59

Анонсы главных гонок уик-энда: пространство для нового Лоеба

Участникам турнира IRC придется на "Ралли Сан-Ремо" проехать дорогами, где 9-кратный чемпион мира впервые продемонстрировал всему свету свой невероятный талант.

Чемпионат IRC. 12 этап. "Ралли Сан-Ремо" (Италия)

Расписание:
- пятница: старт первого СУ - 16:34, последнего - 23:00
- суббота: старт первого СУ - 11:05, последнего - 17:20 

Телетрансляции ("Евроспорт"):
- обзор первого дня - ночь с пятницы на субботу, 02:05 - 02:35
- обзор второго дня - ночь с субботы на воскресенье, 01:00 - 01:30

После недавнего "Ралли Франции" все внимание было приковано к Себастьяну Лоебу. Выиграв гонку, он обеспечил себе 9-й чемпионский титул, а незадолго до старта заявил, что этот титул будет последним. Неудивительно, что неравнодушные к ралли люди всю неделю вспоминали невероятную карьеру француза - и самые дотошные успели отмотать историю аж до первой гонки, которую Лоеб провел за рулем "Ситроена" категории WRC. Гонка эта прошла ровно одиннадцать лет назад в окрестностях итальянского города Сан-Ремо; на остров Сардиния этап чемпионата мира (который состоится в следующие выходные) переехал спустя несколько лет.

Леобу тогда доверили третью машину команды: основными пилотами были испанец Хесус Пурас и погибший в этом году француз Филипп Бугальски, выполнивший львиную долю испытательной работы за рулем Citroen Xsara WRC и вроде бы знавший поведение машины во всех тонкостях. Ключевым моментом гонки стал Молини - второй субботний доп, где Лоеб показал лучшее время, разом переместился с 5-й позиции на 2-ю - и сохранил свой автомобиль в целости. Последняя ремарка - отнюдь не лишняя, так как первые 200 метров после финиша допа представляли собой импровизированный автосервис: Маркус Гронхольм и Маркко Мартин пытались починить подвески своих автомобилей, потерявший разом полминуты Бугальски обрывал поврежденные кузовные детали, а машина Пураса и вовсе осталась на допе.

Надо признать, что Лоебу отчасти повезло с местом дебюта. Итальянские Альпы в районе Сан-Ремо почти не отличаются от французских в месте проведения "Ралли Монте-Карло" и других, менее престижных гонок - а значит, молодой француз пусть не знал местных дорог, но понимал их логику. С другой стороны, одно отличие все же было. Если на французских дорогах небольшая ошибка на выходе из поворота приводит к съезду с асфальта одним колесом и потере из-за этого долей секунды, то на итальянских следует удар в стоящий на внешней стороне поворота бетонный блок. Вышеперечисленные конкуренты Лоеба повредили свои машины именно таким образом: Бугальски помял автомобиль, Гронхольм и Мартин погнули детали подвески так, что задние колеса стояли под углом градусов в 45, а Пурас одно из колес просто оторвал. Одним словом, одна из специфичных черт "Ралли Сан-Ремо" незамедлительно высветила одно из очевидных достоинств молодого пилота.

Впрочем, бетонные блоки - не единственное, что должны держать в уме участники нынешнего "Ралли Сан-Ремо", входящего в зачет турнира IRC. Своеобразие местной трассы в том, что здесь все проверяется эффективность всех узлов машины. Сначала экипажи едут в гору - значит, нужен тяговитый мотор. Потом под гору - значит, тормоза должны не терять цепкости несмотря на жесткий температурный режим. Практически все время двигаться приходится по ровному асфальту, где теоретически можно развить очень высокие скорости - но для этого нужна отлично настроенная подвеска. Впрочем, дело не только в машине. Быстрые и скоростные участки требуют от пилотов смелости, а смена ритма и переменчивая приморская погода - умения быстро адаптироваться к любой ситуации.

Погодный фактор особенно важен ввиду того, что гонка проходит осенью. Но дело не только в разнице между сухим и мокрым асфальтом. Ведь старый, более абразивный асфальт позволяет шинам достаточно хорошо цепляться за себя даже под дождем. На новом, более гладком сцепление гораздо хуже. А вот если на подмокшем новом асфальте лежит еще и слой мокрых опавших листьев (а машины при этом едут под гору), то для многих недостаточно наблюдательных и собранных пилотов эта картина будет последней перед съездом кювет или ударом в упомянутый выше бетонный блок. Неудивительно, что французские и итальянские гонщики, никогда не замахивавшиеся на победу в чемпионате мира - к примеру, Жиль Паницци, трижды выигрывавший "Ралли Сан-Ремо" - здесь часто оставляли не у дел всю элиту WRC.

Человек, возглавляющий элиту IRC - действующий чемпион и лидер общего зачета Андреас Миккельсен - на этот раз вообще не поехал в Италию. Регламент позволяет пропускать достаточно много этапов - и команда Skoda UK, которая в начале сезона выделялась на общем фоне стопроцентной "посещаемостью", решила "прогулять" сразу три гонки. С одной стороны, коллектив можно понять: негоже разбрасываться деньгами, если можно сэкономить. С другой, уж слишком представителен состав участников нынешнего "Ралли Сан-Ремо" - и Миккельсен в случае своего приезда стал бы настоящей вишенкой на торте.

На одном краю шкалы - 57-летний 4-кратный чемпион Италии и 2-кратный победитель этой гонки Паоло Андреуччи (будет пилотировать Peugeot 207). На другом (также на автомобиле французской марки) - молодой британец Гарри Хант, который после пары сезонов на моноприводном автомобиле впервые сядет на полноприводную машину самой продвинутой категории S2000. Между ними - завсегдатаи чемпионата финн Юхо Хяннинен (рекордсмен по количеству побед на этапах IRC) и чех Ян Копецки, пилоты заводской "Шкоды". Тут же первый чемпион турнира итальянец Джандоменико Бассо - он эпизодически выходит на старт за рулем нового Ford Fiesta RRC, но уже успел попортить кровь лидерам и выиграть одну гонку. Здесь же восстанавливающийся после гибели штурмана Крейг Брин, отметившийся некогда единичной победой на Азорских островах португалец Бруно Магалаеш, подающий большие надежды француз Пьер Кампана. Конечно, перечисленные пилоты - птицы разного полета, а по знанию и пониманию трассы опытные итальянцы на голову выше талантливых англичан или ирландцев. Но на призовые места при удачных раскладах могут претендовать все эти спортсмены - а это, как-никак, конкурс почти по три человека на место!

---

Чемпионат IRC. Пилоты. Общий зачет после 11 этапов

Пилот

Команда

Автомобиль

Очки

1.

Андреас МИККЕЛЬСЕН

Skoda UK

Skoda Fabia

136

2.

Юхо ХЯННИНЕН

Skoda Motorsport

Skoda Fabia

93

3.

Ян КОПЕЦКИ

Skoda Motorsport

Skoda Fabia

83

...5.

Джандоменико БАССО

-

Ford Fiesta

35



Чемпионат IRC. Производители. Общий зачет после 11 этапов

Производитель

Очки

1.

Skoda

390

2.

Peugeot

220

3.

Ford

159