Чемпионат Европы. Статьи

7 сентября 2015, 20:50

"Чего ждать от сборной, если РФБ два года купалась в грязи?"

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент

ЕВРОБАСКЕТ-2015. Группа А

Сборная России практически лишила себя шансов на олимпийскую путевку, потерпев на Евробаскете третье поражение в трех матчах

ФИНЛЯНДИЯ – РОССИЯ – 81:79 (16:20, 20:18, 27:26, 18:15)

Ф: Мерфи (19 + 7 подборов), Салин (16), Копонен (12 + 6 передач), Хафф (10).

Р: Фридзон (22), Воронцевич (13 + 11 подборов + 5 передач), Зубков (11), Хвостов (11 + 5 передач), Моня (7), Антонов (6), Вяльцев (5), Курбанов (2), Патеев (1), Понкрашов (1).

Тимур РУСТАМОВ из Монпелье

К ключевому матчу с Финляндией сборная России подошла в обновленном виде. Как и обещал Пашутин, Зубков появился в "старте" вместо Патеева, а за прошедшую ночь на форму успели нанести логотип всплывшего посреди турнира спонсора. Однако в игре команды новизной и не пахло. Без Хвостова схемы Пашутина обретали прочность карточного домика. И хоть новый основной разыгрывающей сборной и сыграл почти 34 минуты, поединок с финнами вышел нервным и волнообразным. Никто из соперников не вел больше 7 очков, и эмоции били ключом у обеих команд. Правда, финнам справляться со стрессом помогали порядка пяти тысяч болельщиков, тогда как с российской стороны не набралось и сотни фанатов.

Россия лидировала большую часть встречи и вновь "дожила" до концовки, причем на этот раз имела шанс выйти вперед перед последней атакой. Вместо этого за 3,6 секунды до конца равенство в счете средним попаданием нарушил Копонен. Ответ Фридзона после тайм-аута был обречен на провал: он получал мяч с защитником на плече и атаковал из тяжелого положения. Добравшись на подкошенных ногах до микст-зоны, журналисты стали свидетелями того, как понурые игроки дружно прошли мимо. "Да что тут скажешь?" – почти не поднимая головы бурчали они на просьбы прессы.

Однако после собрания команды баскетболисты все же нашли в себе силы для общения. "СЭ" удалось поговорить с форвардом "Локомотива", который во Франции вынужденно переквалифицировался в пятого "номера". Несмотря на это, Зубков пока является лучшим по результативности и делит с Воронцевичем первенство по подборам на чужом щите.

С мячом Андрей ЗУБКОВ. Фото AFP

– Опять сыграли тяжелейший матч, на этот раз о себе давала знать еще и усталость, – признался Зубков. – Первую половину мы еще провели сбалансированно. И в защите, и в нападении делали все нормально. А вот после перерыва… Мое мнение, что в конце третьей четверти мы подсели, из-за чего в защите упустили финнов несколько раз. Я тоже на фоне усталости ошибался. Хотя четвертая 10-минутка в целом прошла на равных, все решил один бросок.

– За 24 секунды до конца вы имели шанс вывести сборную вперед броском из-за дуги. Что говорила интуиция, когда выпустили мяч?

– Честно, думал, что залетит. Хотя сейчас вспоминаю момент и понимаю, что был немного не готов к броску.

– Армия финских болельщиков внесла свою лепту в результат?

– Лично я на них не обращал внимания, после Евролиги таким уже не удивить.

– Что в раздевалке сказали друг другу после игры?

– Пусть призрачный, но шанс есть. Это уже похоже на хроническое невезение, но голову опускать никто не собирается. Пообещали друг другу биться до конца.

– Понятно, что сейчас сложно проводить какой-то анализ, и тем не менее, чего по-вашему не хватило сборной, чтобы хотя бы один матч свести в свою пользу?

– Сложно сказать, почему так происходит, но пока крайне неудачно играем в третьих четвертях. Откуда-то появляется паника, сумбур, потери концентрации. Вроде потом удается собраться, но все время немного не хватает. Надо взять себя в руки, исключить суету. Спокойненько встали, раскидали мяч по системе.

Вообще мне кажется, многие наши проблемы вот здесь (стучит пальцем по голове). Похожие ощущения были после прошлогоднего поражения от Швейцарии. Но тогда удалось переключиться благодаря крупной победе в ответном матче. Это добавило недостающей уверенности. Вот и сейчас кажется, что одна победа может все изменить…

– В Краснодаре вы играете четвертого, а иногда даже третьего "номера". Трудно адаптироваться к выходу на "неродной" позиции?

– За время товарищеских матчей немного обвыкся. Например, против по-настоящему больших ребят стал чаще использовать первый шаг. Им тяжело успеть за моим рывком, и команда пытается пользоваться этим. За счет этого мы обостряем и находим какие-то моменты.

Но самое тяжелое – это защита. По технике тут как раз ничего нового вроде нет. Но постоянно толкаться с ребятами покрупнее, отсекать их от передач, навязывать борьбу на щите… Это другая работа, физически очень изнуряет.

– В составе "Локомотива" такой стабильной продуктивности, как в сборной, вы никогда не демонстрировали. Неужели успели прибавить за лето?

– Даже не знаю. После сезона я слетал отдохнуть, потом в целях профилактики сделал небольшую операцию на ноге. После реабилитации до сборов национальной команды осталось всего 10 дней. Я их провел вместе со своим другом – тренером Глебом Плотниковым. Первые пару дней ушло на то, чтобы тело все "вспомнило", потом немного поработал над броском и техникой. Не думаю, что от этого мог быть какой-то особый эффект. Наверное, это не конкретно какие-то тренировки, просто годы работы стали проявляться именно сейчас. Ведь до этого я неоднократно уделял время тренировкам в межсезонье.

– В нынешней сборной вы были одним из немногих, кто не боялся обыгрывать оппонентов один в один. Освоились в роли лидера?

– Вообще я большинство мячей забил после передач партнеров или подборов в нападении. Не помню, чтобы я много брал на себя.

– Тем не менее, без вас очки даются команде существенно труднее, особенно из трехсекундной зоны. Вы сами не чувствуете, что являетесь одним из главных двигателей нападения команды?

– Наверное, еще этого не осознал.

– Как справились с дополнительной нагрузкой, которая свалилась на вас из-за неудач Патеева?

– Да я и в товарищеских играх играл достаточно, уровень соперников был достойный, так что успел немного освоиться и привыкнуть к тому, что постоянно надо толкаться с ребятами больше тебя.

– Российская команда приехала во Францию после серии скандалов в ходе подготовки, часть экипировки для команды и медицинского штаба докупалась уже на месте, спонсор появился только к третьему матчу, к тому же мы единственная команда на турнире без пресс-службы. Все три матча проиграны с разницей в один бросок, многие игроки говорят о невезении. Может, это карма?

– Не знаю, не задумывался над этим, я вообще в Бога верю. Что касается недочетов организации, они, конечно, есть. Но чего еще ждать, если РФБ два года купалась в грязи?