16 сентября 2017, 08:15
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. 1/2 финала. РОССИЯ – СЕРБИЯ – 79:87
Антон БАБОШИН
из Стамбула
- Мы как команда и все, кто нас искренне поддерживает, можем гордиться этими игроками, - начал Базаревич. - В тяжелой ситуации мы не опускали руки, бились. Вернулись в игру и были в одном попадании от того, чтобы перехватить лидерство. Возможно, для сербов это было бы психологическим ударом. К сожалению, мы промазали. А у них игроки, от которых мы пытались себя обезопасить, в критический момент попали. Думаю, все были сконцентрированы, просто Сербия - отличный соперник, превосходящий нас в габаритах. Пытаясь это компенсировать, порой делаешь ошибки.
- Почему после перерыва команда заиграла лучше?
- Когда уступаешь 14 очков, уже немножко горит где-то в одном месте, и надо активизироваться. И игроки хотели вернуться в игру, это было видно во всех-тайм-аутах. И мы вернулись. Когда команда играла терпеливо, у нас многое получалось: было 5 результативных передач за первую половину и 9 - за третью четверть. Мы начали играть так, как можем и должны. Попали бы еще пару "трешечек", было бы полегче.
- Почему не так ярко выглядели игроки, выходившие со скамейки?
- Так вышло, что мы уступали с самого начала, и достаточно много. Не получилось использовать чуть более широкую ротацию. Но на самом деле сербы в концовке выглядели более усталыми, чем мы. Хотя им ситуация позволяла менять игроков, и Джорджевич это делал. А мне казалось, что мы возвращаемся, и использовать большее количество баскетболистов не совсем получалось.
- Между игроками много разговоров на площадке, это не смущает?
- Знаете, по сравнению с тем, что когда-то было, разговоров я вообще не вижу. Это прежде всего эмоции и игроки могут быть недовольны чем-то. Но проблему, если она и была, мы решили.
- В конце вы выпустили Курбанова вместо Мозгова. В чем был смысл?
- Нужно было рискнуть. Я думал, что маленьким составом мы будем более агрессивны. Возможно, это не сработало. Хотя, сыграй мы чуть поумнее - тот же Никита не попал тяжелый бросок на исходе владения. А надо было рискнуть и пойти вдвоем. Но это уже зависит от того, прочитал ты ситуацию или не прочитал.
- Почему так и не справились с Бобаном Марьяновичем?
- Он забивал тяжелые мячи. Мы пытались с ним играть по-разному. Мы не сделали кое-что, что надо было, проиграли кое-какие микродуэли. Например, надо было ему под правую руку становиться, а мы давали разворачиваться в эту сторону.
- Как травма повлияла на игру Дмитрия Кулагина?
- Было видно, что он хочет играть, но нога болела, и это не давало ему сконцентрироваться. Ему явно было тяжело.
- Успеет ли команда морально восстановиться к бронзовой игре?
- У каждого, кто проигрывает полуфинал, разочарование велико. Помню, как сам будто со стороны смотрел за матчем за третье место на Олимпиаде в 1992-м. Но с другой стороны, у нас медалей-то не было давным-давно - шесть лет, а кажется, что вечность. Поэтому говорить, что нас это не будет интересовать, как-то странно.
- Как обыграть Испанию со всеми ее звездами?
- Да, они помогли Словении выйти в финал, играя очень плохо. Наверное, трудно ожидать, что Испания будет так же вальяжно действовать после проигрыша. Посмотрим.