25 августа 2022, 13:30
Легендарный баскетболист Коби Брайант погиб трагично — два года назад в авиакатастрофе в калифорнийском городе Калабасас. Вместе с Брайантом на борту вертолета находилась его вторая дочь Джианна. Супруги Коби и трех его других детей на борту не было. Воздушное судно врезалось в гору и взорвалось, так что шансов выжить ни у кого не было. Вдове Брайанта и матери Джианны Ванессе после этого пришлось нелегко. Но моральная травма усугубилась из-за того, что спасатели, прибывшие на место происшествия, начали делиться фотографиями останков со своими близкими и просто случайными знакомыми. Ванесса Брайант подала в суд и выиграла дело, получив в качестве моральной компенсации 16 миллионов долларов.
Из переписки работников авиакомпании стали ясны некоторые детали произошедшего. Например, они обсуждали погоду — должен был быть не лучший день, но и не самый плохой. Так описал условия полета 50-летний пилот Ара Зобаян, который летал тем же маршрутом около десяти раз. Подруга пилота Тесс Дэвидсон заявляла, что полеты, в частности те, что происходили с Брайантом на борту, часто отменялись из-за погоды. Баскетболисту это не особо нравилось, но он не мог перечить пилоту, если бы тот настоял на отмене рейса.
Утром 26 января погода показалась хорошей — вертолет взлетел около девяти утра, а через полчаса пошел небольшой дождь. Позже пилот сообщил, что влетает в зону сильного тумана. Через минуту вертолет разбился. Оказалось, что были некоторые анонимные свидетели полета. Один из них заметил, что вертолет находился в зоне нулевой видимости, и вообще не было понятно, почему он там находится. Другой рассказал, что слышал вертолет, но не мог его видеть, опять же, из-за тумана. А потом внезапно раздался мощный взрыв.
Издание Los Angeles Times сообщало, что, по всей видимости, пилот думал, что набирает высоту, когда на самом деле снижал ее. Зобаян мог неправильно оценить углы наклона и крена воздушного судна, и тогда создалась иллюзия, вызвавшая пространственную дезориентацию.
После авиакатастрофы оказалось, что сотрудники службы быстрого реагирования из департамента шерифа и пожарной охраны опубликовали фотографии с места крушения, в которых были видны останки погибших. Материалы просочились в интернет. Семьи Альтобелли и Маузер, родственники которых погибли в авиакатастрофе, подали иск и выиграли по 1,25 миллиона долларов.
Ванесса Брайант, жена Коби, тоже оформила иск. Женщина рассказала, что у нее был эмоциональный стресс из-за этих фотографий. Иск оказался совместным с еще одним потерпевшим, Крисом Честером, чьи жена и ребенок тоже погибли в авиакатастрофе. Адвокаты округа Лос-Анджелес настаивали на том, что фотографии были сделаны, но ответчиками они нигде не публиковались.
Теперь суд наконец-то закончился. Вдове Брайанта присудили 16 миллионов долларов за моральный ущерб. Девять присяжных были единогласны в своем вердикте — публиковать фотографии с трупами не стоило, потому что таким образом сотрудники округа вторглись в личную жизнь Ванессы. Соистец получил компенсацию в 15 миллионов.
Адвокаты Брайант и Честера говорили, что у обоих был жуткий стресс после того, как они обнаружили фотографии в интернете. Спасатели сделали их в качестве «сувенира» и делились ими с коллегами.
Заключительное заседание началось 23 августа, в 44-й день рождения баскетболиста. Вдова Коби вошла в зал в абсолютно белой одежде, держа за руки старшую дочь Наталию и близкую подругу семьи Сидни Леру, олимпийскую чемпионку по футболу и любимую спортсменку ее погибшей дочери Джианны. По словам очевидцев, Ванесса на протяжении двух недель давала показания и в слезах покидала зал суда, когда предоставлялись какие-то вещественные доказательства. «Чувствую себя так, как будто хочу бежать по кварталу и кричать. Я не могу сбежать от своего тела. Не могу сбежать от того, что чувствую», — говорила потерпевшая во время дачи показаний.
Доказательства показали, что заместитель шерифа округа Лос-Анджелес поделился фотографиями с места происшествия с барменом — в частности, снимком с телом самого Брайанта. Это повлекло за собой жалобу посетителя бара, который был свидетелем этого разговора. Пожарные же обменивались фотографиями на банкете и делились ими со своими супругами.
Сторона защиты заявила, что снимки нужно было сделать для оценки труднодоступного места крушения и что шериф, когда узнал о том, что фотографии попали не в те руки, попросил удалить их. Но Алекс Вильянуэва, шериф, признавался на прошлой неделе, что практика ведения дел в департаменте была недостаточной для сохранения конфиденциальности. Он также добавил, что у него нет средств, чтобы проследить, были ли на самом деле удалены те фотографии.
Учитывая все доказательства, логично, что линия защиты оказалась не такой сильной, чтобы выиграть дело. Вдова Коби Брайанта победила, но легендарного баскетболиста это, конечно, не вернет.