6 октября 2013, 23:45
В воскресенье в Москве состоялось прощание с выдающимся баскетболистом и тренером Сергеем Беловым.
Владимир МОЖАЙЦЕВ
из УСК ЦСКА
У него было немало врагов - наверное, как у любого человека, для которого принципы дороже денег, здоровья и даже самой жизни. Но даже те, кто Белова недолюбливал или откровенно не любил, за глаза все равно называли его Саныч. Потому что его можно было даже ненавидеть - но нельзя было не уважать.
Мое поколение 80-х не застало Белова в игре. Но возможностей и поводов пообщаться все равно хватало. Потому что такие, как он, до последнего своего дня не могут оставаться незаметными. Чемпионский характер и бронебойная харизма проявлялись во всем, чем бы Белов ни занимался: приводил ли российские сборные к серебру мировых чемпионатов, свергал ли с трона казавшийся непобедимым ЦСКА, воевал ли с ветряными мельницами в РФБ или поднимал тяжеленные пласты чернозема школьного баскетбола.
Он был и ушел личностью планетарного масштаба, величие которой не умещалось в тесные баскетбольные рамки. Вчерашний футбольный матч "Томь" - "Зенит" начался с минуты молчания (Белов родился в поселке Нащеково Томской области). Правительственные телеграммы были категорически лишены официоза и поражали тонким знанием баскетбольных нюансов.
…Все увеличивалась в объеме гора гвоздик перед гробом посредине УСК ЦСКА - в том самом зале, где Белов одержал столько замечательных побед. Стояли навытяжку бойцы почетного караула. Совсем рядом в своем личном карауле застыл форвард нынешнего ЦСКА Андрей Воронцевич - пусть тоже не видевший Белова в игре, но кожей впитавший все то, что пытался передать Саныч юному поколению. И - бесконечный поток людей: ветераны, игроки, тренеры, руководители всех рангов и простые болельщики. Негромкие разговоры вокруг: каждому из посетивших в этот скорбный день армейскую арену было что рассказать и вспомнить. Белов оставлял след в душе всякого, с кем он пересекался на жизненном пути…
"Мне же - вольный сон,
Колокольный звон,
Зори ранние
На Ваганькове", - писала Марина Цветаева.
Пусть Вам хорошо спится на Ваганькове, Саныч. И пусть сон Ваш будет таким же вольным, как вся Ваша жизнь.