22 августа 2019, 18:45
Перед чемпионатом мира, который стартует 31 августа в Китае, сборная России потеряла из-за травм уже шесть игроков и, возможно, это еще не финальная цифра. Почему на нашу команду свалилась такая эпидемия травм, объяснил врач баскетбольной сборной России Роман Абжелилов.
— Боломбой — наша новая кадровая потеря. Что с ним?
— Там травма стопы, к сожалению, он нам не помощник. Миша Кулагин промежуточный осмотр прошел. Вчера после тренировки шансы были где-то 50 на 50. Медицинское заключение, которое мы имеем сегодня, говорит, что все хорошо и он будет играть на чемпионате. Надеемся, он довосстановится.
— В вашей практике бывал такой вал травм в команде?
— Да. Игроки приходят в сборную из отпусков в разной степени готовности. И мы с тренером сборной говорим уже несколько лет, что кандидатам в сборную надо проходить медицинское обследование сразу по окончании сезона.
— А сейчас как?
— Сейчас этого нет. 21 июля у нас начинался сбор, 20-го было УМО (углубленное медицинское обследование. — Прим. «СЭ»). И люди приходят в команду очень разные, вылезают всякие сюрпризы.
— Так будет больше времени на лечение?
— Да. Мы будем знать, какие сюрпризы нас ждут. Кого-то надо полечить, кого-то тренировать, кому-то похудеть.
— Сейчас у кого-то в сборной есть лишний вес?
— Сейчас — нет. Все на пике формы.
— Не рано ли?
— Совсем нет, пора. Другое дело — адаптация к Китаю, которая нас ждет очень скоро.
— Можете рассказать про акклиматизацию? У нас очень общо используют это понятие, а что это значит? Спать хочется не в то время?
— Далеко не только это. Играют роль температура — там сейчас жара, у нас холод, влажность, высота над уровнем моря, что влияет на насыщения кислородом. И если мы приезжаем в климатическую зону с другими показателями по этим категориям, с повышенным давлением, влажностью, то нужно 5-7 дней на адаптацию. Надо либо сразу приехать отыграть, либо дождаться и пройти через этот период (Сборная России вылетает в Китай 23 августа, первый матч чемпионата мира играет 31 августа против Нигерии — Прим. «СЭ»).
— Таблетки от акклиматизации есть?
— Ну, есть какие-то, но их действие не очень доказано.
— Вы уже, наверное, все на свете обматерили, когда вы бывают друг за другом один, второй, пятый игрок.
— Ругается в основном тренер, я-то спокоен. (смеется) Главное — руки, ноги не оторвало, все на месте. Сейчас уже микротравмы — расселения, синяки, ушибы. Не бывает здоровых игроков, бывают недостаточно обследованные.
— Но все-таки проблема с сетчаткой глаза у Дмитрия Кулагина — не микротравма.
— Это была новость, которую мы не ожидали услышать. Еще раз повторю — лучше делать УМО по окончании сезона. Но это не в укор клубным работникам ни в коем случае. Я со многими из них на короткой ноге. В «Локомотиве» очень классное медобследование. И даже УМО могло не выявить отслоения сетчатки. На это влияют перелеты, недосыпания, оно могло появиться вообще во время отпуска. Там же еще и на двух глазах оно было. В прошлом сезоне такое было у двух игроков (по словам Сергея Базаревича — у Зубкова и Бабурина. — Прим. «СЭ»), их прооперировали, и все было нормально. Здесь времени не хватило.
— Со Шведом тоже был сюрприз?
— В принципе — ожидаемо, у него такая вещь, которая требует длительного восстановления. Похоже на травму, которую получил Теодосич. Алексей под моим контролем, контролем клубных врачей, физиотерапевта сборной, который работает в Химках.
— Но остальные-то все здоровы, больше травм не будет?
— Не люблю этот вопрос. Только скажешь, что здоровы, как кто-то ломается. А у нас еще с Мишей Кулагиным была неопределенность. Поэтому стучу по дереву и лбу, но на данный момент все хорошо.