4 июня 2018, 19:00

"Зачем говорить, что в сборную войдет первая восьмерка?" Слепов недоумевает

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Биатлонист сборной России, чемпион Европы Алексей Слепов – о странностях формирования состава национальной сборной, творческом подходе к тренировкам и питерском лобби в Союзе биатлонистов России.

Слепов не первый сезон балансирует на грани попадания в основу. В прошлом году биатлонист готовился индивидуально, вместе с олимпийским чемпионом Дмитрием Малышко. И тренировал их не кто-нибудь, а нынешний главный тренер и старший тренер мужской команды Анатолий Хованцев. Казалось, приход Хованцева должен был открыть Слепову дорогу в сборную. Однако в отличие от Малышко, в основной состав чемпион Европы не прошел. Теперь он сможет тренироваться вместе с командой только в том случае, если его подготовку оплатит родной регион, Владимирская область.

БЫЛ В ОСНОВЕ, БЫЛ В РЕЗЕРВЕ, А ТЕПЕРЬ БУДУ ЕЗДИТЬ ПРИЦЕПОМ

– В списках сборной значится только, что Слепов будет готовиться за счет региона. Но с какой конкретно командой, с каким тренером – непонятно.

– Если честно, я пока сам до конца этого не понимаю. Знаю только, что 6 июня меня ждут на сборе в Чайковским. Скорее всего, выглядеть это будет так: основная и резервная команды будут готовиться вместе, ездить по одним сборам, а в ноябре на контрольных стартах определится, кто поедет на Кубки IBU, а кто – на Кубки мира. Единственная разница между мной и остальными в том, что мою подготовку финансирует регион. Это, в общем, третья стадия, которую я проживаю в сборной.

– Объясните.

– Я был в основной команде, в резервной, и теперь вот буду ездить прицепом.

– Вы обсуждали будущее с Анатолием Хованцевым, который наверняка не чужой для вас человек?

– Пока нет. У Анатолия Николаевича, когда мы созванивались неделю назад, никаких конкретных решений не было. Думаю, обсудим все уже на первом сборе.

– У вас вообще была надежда попасть в основную команду?

– Конечно, я планировал туда попадать. Видел новости, что основная команда будет формироваться на основании внутрироссийского рейтинга, и туда войдут первые восемь человек. А я как раз восьмой! Поэтому потом был сильно удивлен. Не понимаю, зачем сообщать такую информацию, сказали бы сразу – войдут первые шесть или семь человек, но не восемь.

– Регион, который вы представляете, далеко не самый обеспеченный. Он готов финансировать вашу подготовку?

Я ни с кем еще не обсуждал этот вопрос. Новости узнаю из прессы. Считаю, если интерес во мне есть – деньги найдутся, нет – ну, значит, нет.

– Если что, вы готовы сами оплачивать свою подготовку в сборной?

Наверное, нет.

– Хованцев говорил, что команда будет, в основном, готовиться на российских базах, а не за рубежом, как раньше. Для вас это не проблема?

Абсолютно нет. Наши базы и по профилю трассы, и по уровню проживания и питания ничем не уступают лучшим центрам мирового уровня. Нужно просто принять, что надвигается чемпионат мира по футболу, не так просто ездить и оформлять оружие.

Алексей СЛЕПОВ. Фото AFP
Алексей СЛЕПОВ. Фото AFP

ПИТЕРЦЫ, КАК ИЗВЕСТНО, НАРОД СПОКОЙНЫЙ И РАССУДИТЕЛЬНЫЙ

– Проводить первый ознакомительный сбор в июне – это довольно странно, обычно команда всегда собиралась в мае. Вы как-то тренировались самостоятельно?

– Я бегал легкие кроссы, но не скажу, что капитально себя загружал. Параллельно решал свои вопросы по стройке дома в деревне, сажал картошку, ну и тому подобное.

– Оцените как профессионал: если в мае сажать картошку, реально в январе побеждать на Кубке мира?

– Все реально. Май – это как раз время для творческого подхода к тренировкам. Я ведь не только на огороде работал. Тренировался с нашей юниорской сборной на Камчатке, ездил кататься на лыжах в Норвегию, бегал полумарафоны в Италии и в Сочи...

Кстати, в воскресенье вы приняли участие в Сочинском триатлоне. Как ощущения?

– Я участвовал в составе эстафеты из трех спортсменов: один плыл, другой ехал на велосипеде, и я бежал 21 км. В таком массовом соревновании я участвовал впервые, было весело. Прекрасная организация, море, отличная погода, даже с несколькими своими однофамильцами познакомился.

– Для биатлониста 21 км бегом – это не слишком много?

– Неделю назад я ездил на полумарафон в Италию, чтобы пробежать эту дистанцию и понять, чего от себя ждать в Сочи. В первый раз немного переоценил свои силы, стартовав вместе с лидерами. В Сочи уже был мудрее, не рвался так в начале, но время в итоге оба раза показал одинаковое – 1:22. В эстафете мы заняли пятое место.

– Вы в целом одобряете происходящие в родной федерации перемены? Идеи Драчева и Хованцева вас зажгли?

– Конечно, да. Получается, руководство у нас теперь будет преимущественно из Санкт-Петербурга. А питерцы, как всем известно, народ спокойный и рассудительный. Надеюсь, у них получится сдвинуть наш биатлон с мертвой точки.