25 ноября 2016, 16:00
Андрей БАЗДРЕВ
Боб Арум проводит бои с 1966 года, первым был поединок Мохаммеда Али с Джорджем Шувало. Потом у него были Марвин Хэглер, Оскар Де Ла Хойя, Флойд Мейуэзер... Он делает бои уже вечность, и ближайшее событие имеет порядковый номер 2000. Сегодня у "Крестного Боба", как его называют друзья, Мэнни Пакиао и Василий Ломаченко. И Арум то ли окончательно сходит с ума, то ли действительно решил сделать между ними бой.
ТАЛАНТЫ В МАТРИЦЕ
В боксе никому не следует доверять. Этот бизнес основан на крови, боли и обмане, и здесь Арум уже долгое время один из лучших. Во-первых, это заявление может быть последней отчаянной попыткой продать побольше билетов на бой Ломаченко с Николасом Уолтерсом в эти выходные. Как уверяет нас Боб, Мэнни очень старается много есть, чтобы удерживать свой вес в лимитах полусреднего веса. От природы он ближе сейчас к легкому весу, и опуститься на одну-две категории, чтобы Ломаченко поднялся всего лишь на одну, – дело техники.
Я уже представляю этот разговор:
– Мэнни, твои бои стали паршиво продаваться...
– Да, Боб.
– Тебе больше не с кем драться в этом весе, ты не хочешь передать немного легендарного статуса тому украинскому парню?
– Конечно, Боб.
Во-вторых, почему бы и нет. Ломаченко нравится боксерской публике, ее наиболее хардкорной части, которая даже дала ему прозвище "Сбой в Матрице". Они могут видеть красоту в его движении, в защите, в умении показать смещение в одну сторону – и тут же вынырнуть с другой, неожиданные удары из безопорного положения, которые приходят точно в цель. Ломаченко не подавляет оппонентов ударной мощью, не уничтожает скоростью – он разносит в клочья их уверенность в себе, забирает их сердце и душу – и только тогда происходит остановка боя. Отрицать талант и нерастраченный еще потенциал Ломаченко может только тот, кто сидит на психотропных препаратах или лечится электричеством.
Конечно, Арум, наверное, предпочел бы иметь в своей команде Головкина, а еще – чтобы тот был мексиканцем или ирландцем, они все же лучше продаются и собирают рейтинги на ТВ. Но у него есть то, что есть, – и в числе прочего два, возможно, самых талантливых молодых боксера современности, Ломаченко и Терренс Кроуфорд.
ТОПОРНАЯ РАБОТА
Теперешний соперник Ломы, в общем, тоже не последний в боксе человек. Ямаец Николас Уолтерс владел титулом в полулегком весе, там играючи чуть не оторвал голову Вику Дарчиняну, затем сделал то же самое с Нонито Донэйром – но вскоре после этого начались проблемы с весом, то ли из-за ямайской дисциплины, то ли из-за особенностей организма – и он оказался во втором полулегком весе, с Ломаченко. Вряд ли Уолтерс хотел для себя такого боя, осознанно ты не можешь желать встретиться с Ломаченко, если риск проиграть велик – а у тебя почти год простоя, без боев. Но если перед этим ты дважды последовательно не вписался в весовую категорию – выбирать не приходится.
И, учитывая все вводные данные, ямаец может не очень-то стараться влезть и в новый вес. Его, конечно, тогда оштрафуют – титул на ставке будет только для Ломаченко, но Василий с вероятностью сто процентов согласится на бой, конечно, если Уолтерс не будет весить, как Головкин, и попутно еще жевать гамбургер на пресс-конференции. Потому что Уолтерс, может быть, не слишком тонкий боксер в части техники и тактики, но есть причина, по которой его прозвище - "Лесоруб", человек с топором. Его удары срубают людей.
Но Ломаченко стоит опасаться и судей. Двое из трех, что судили бой Ковалева с Уордом, назначены на этот бой, и команда Василия сейчас пытается сделать все, чтобы не назначили того же рефери. Обоснованы претензии или нет – пока неясно, с решением судей можно спорить примерно в половине случаев в боксе, а рефери в бою Ковалев – Уорд не отметился ничем особенным. Кроме того, это Уолтерса, а не украинца засудили в последнем бою, дав ничью, где ею и не пахло.
Правда, Эгис Климас, менеджер и Ковалева, и Ломаченко, считает иначе. Возможно, если Ломаченко попытаются "слить", он будет вправе считать, что это заговор против него и его боксеров. Это бокс, здесь нет такой вещи, как паранойя. Все ваши страхи обоснованны. Случиться может что угодно. Если вы считаете иначе, то вам нужно переходить в другой вид спорта – или лечиться электричеством.