24 декабря 2016, 00:30

Поветкин и остарин. История вопроса

Содержание запрещенного вещества остарина, из-за которого был сорван титульный бой за звание временного чемпиона мира по версии WBC в супертяжелом весе против канадца Бермейна Стиверна, в допинг-пробе россиянина Александра Поветкина было ничтожно малым, а в другой пробе он отсутствует вовсе. Правда, малая доза совсем не означает, что Поветкин ничего не нарушал. Это может означать, например, и то, что препарат выводили из организма, но недовывели. К тому же вызывает сомнения данные промоутера Поветкина Андрея Рябинского о том, что остарин год выводится из организма. Возникает логичный вопрос: почему остарин не был найден у российского боксера, когда он провалил допинг-тест на мельдоний в мае этого года? "СЭ" вспоминает историю скандала.

C ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Первая информация о проваленном допинг-тесте появилась поздно вечером накануне поединка. Ее подтвердил промоутер спортсмена Андрей Рябинский.

Всемирный боксерский совет (WBC) узнал о положительной допинг-пробе за 20 часов до начала его боя. Титульный бой был отменен, Стиверн обвинил соперника в непрофессионализме и улетел домой. Оба боксера, по данным ESPN, потеряли почти по 1,5 миллиона долларов. Впрочем, Поветкину был найден запасной соперник Йоанн Дюопа.

Свое мнение высказало руководство российского спорта. Вице-премьер Виталий Мутко призвал кропотливо разобраться в ситуации. А министр спорта Павел Колобков отметил, что в случае нарушения антидопинговых правил россиянин должен понести наказание.

Поветкин, в свою очередь, проведя бой с Дюопа, извинился перед болельщиками, но виновным себя не признал: "Я прошу прощения, что не получился бой со Стиверном, – сказал он. – Какая-то традиция у них – за считанные дни до боя находить допинг. Я надеюсь, что разберутся, и все будет по справедливости. Я очень сильно переживал из-за случившегося. Стиверн, я считаю, приехал неподготовленным."

ПОЛИГРАФ РЯБИНСКОГО И УБЫТКИ СУЛЕЙМАНА

Через пару дней канадец заявил, что не намерен проводить бой, даже если россиянин будет оправдан по делу о допинге. "Моя карьера идет вперед, даже несмотря на эту ситуацию, – цитирует ТАСС Стиверна. – Бой с Поветкиным – перевернутая страница, к этому мы уже не вернемся. С его стороны это было совершенно непрофессионально, боя между нами уже не будет".

Президент WBC Маурисио Сулейман обвинил боксера и его команду в том, что она понесла значительные убытки из-за отмены второго за год поединка. "WBC несколько месяцев жестко отстаивал свою позицию, потратив много времени и средств, чтобы провести тщательное расследование и начать бороться со "всемирным движением" против России, – сказал он в интервью "Р-Спорт". – Люди стали обращаться к случаям на Олимпиаде, таким образом пытаясь очернить всех российских спортсменов. WBC никогда не допускал таких дискриминаций и подобных атак. WBC провел процесс по делу о положительном допинг-тесте Поветкина на мельдоний. В 2016 году WBC лишился двух боев за титул чемпиона мира в супертяжелом весе, что нанесло серьезный урон нашей организации".

Чтобы найти виновного Рябинский выразил готовность проверить всю команду боксера на полиграфе. Хотя Поветкин утверждал, что в его лагере предателей нет. Нашлись ли виновные широкой общественности так и не стало известно.

РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ ДОНА КИНГА

"В организм Поветкина остарин мог попасть двумя путями: или с обычной пищей, поскольку содержится в некоторых продуктах питания в маленьких дозах, которые не определяются, либо с какой-то биологически активной добавкой, – прокомментировал ситуацию главный врач футбольной сборной России Эдуард Безуглов. Люди готовились не один месяц. Мы исключаем злой умысел со стороны боксера. Ему сначала с мельдонием вытрепали все нервы, потом выяснилось, что все хорошо и он не виноват. Сейчас вот снова… Но у кого-то был умысел, и я вел речь об этом. Не из окружения Саши. Мир спорта – не институт благородных девиц. Если исходить из того, что я верю команде Поветкина, остается только вариант чьего-то злого умысла. Или трагической случайности – такой, как остарин в спортивном питании".

Дона Кинга пути попадания остарина в организм россиянина интересовали мало. Промоутер, представляющий интересы Стиверна, заявил, что лишь человеческая симпатия к Рябинскому не позволяет ему сходу бежать с иском в суд, но отметил, что денег в данном случае было потеряно немало, да и сердце оказалось разбито.

"Будем ли мы подавать в суд на Поветкина? Я не знаю, – говорил он в интервью "Р-Спорт". – Хочу сказать, что мне действительно очень нравится Рябинский. Вы знаете, он слушал, что говорили сделать его юристы, пытался переложить ответственность на меня. А сейчас мой юрист говорит мне то же, что его юрист говорил ему. Пока не знаю, что делать.

Я очень уважаю Рябинского, но он ошибся, послушав своих юристов, - продолжил промоутер. - И сейчас произошла такая ситуация. При всем уважении к нему, я пока не знаю, что буду делать, у меня дилемма. Потому что он очень сильно задел нас. Мы потеряли деньги, это веская причина, это катастрофа. Я просто не знаю, как поступить в этой ситуации с Андреем.

Мы очень опечалены случившимся. Мое сердце разбито, – резюмировал Кинг. – Я так разочарован! Мы так серьезно готовились, много работали над организацией этого поединка, уладили все детали, подписали контракт, бой был санкционирован WBC. А Поветкин совершил это дважды подряд, тем самым скомпрометировав "Мир бокса", WBC и свой менеджмент. Потому что они, в частности Рябинский, несут ответственность за действия Поветкина".

Рябинский уже тогда выразил уверенность, что проба Б, вскрытие которой потребовала команда Поветкина, даст отрицательный результат.

Пока проба Б не вскрыта, но другой результаты другого допинг-теста оказался отрицательным. Если проба Б покажет отрицательный результат, то боксер будет оправдан и лабораторию ждет серьезное разбирательство. Правда, такое бывает крайне редко.

13