Статьи

8 июля 2009, 10:00

Тедди Атлас: "Поветкину по силам победить Владимира Кличко"

В подмосковном городе Чехове прошла пресс-конференция знаменитого американского тренера Тедди Атласа, который возглавит тренерский штаб Александра Поветкина во время его подготовки к бою с чемпионом мира по версиям IBF и WBO в тяжелом весе Владимиром Кличко (этот поединок имеет хороший шанс состояться до конца нынешнего года). Атлас известен, в частности, тем, что в свое время много работал с молодым Майком Тайсоном, подготовил чемпиона мира в тяжелом весе Майкла Мурера, владевшего титулами WBA и IBF в 1994 году и титулом IBF в 1996 - 1998 годах, а также чемпиона мира в категории до 57,2 кг Барри Макгигана.

После общего разговора Тедди Атлас дал интервью обозревателю "СЭ".

- Не сомневаюсь, что вы знаете, как можно победить Владимира Кличко. Более того, как я понял, вы считаете, что Александра Поветкина можно этому научить.

- Да, я знаю, как можно победить Кличко. И я считаю, что Поветкину это по силам. Моя задача - сделать так, чтобы сам Александр понял и почувствовал, что может победить Кличко. Вот что я вам скажу: мы должны проделать определенную работу, и когда ее закончим, Поветкин будет готов к бою. Но если я почувствую, что он не готов, то никогда не дам свое "добро" на такой поединок.

- Как именно вы будете работать с Поветкиным? Он поедет в Америку?

- А как же иначе? Да, он поедет в Америку.

- И сколько времени там проведет?

- Сколько понадобится. Я буду заниматься с ним так же плотно, как занимался здесь. Только значительно дольше.

- Во время пресс-конференции вы много говорили о том, что Владимир Кличко не умеет работать в ближнем бою. Что как только противник сокращает дистанцию, он немедленно клинчует. Но не кажется ли вам, что об этом говорят уже очень давно, а Кличко при этом продолжает проводить бои в той же манере и все равно выигрывает?

- Кличко - пугливый боксер, но в этом нет ничего плохого, так как он поставил этот страх на службу себе. Для него всегда было важно удерживать соперников на дистанции и расстреливать их издалека. Он мог это делать, потому что его прежние соперники сотрудничали с ним, вместо того чтобы ему противостоять! (Не сомневаюсь, что Атлас не читал Жванецкого, однако мне на память сразу же пришло его высказывание о нашем лекарстве, которое при той же химической формуле, что у иностранного, вместо того, чтобы бороться с микробом, с ним сотрудничает. - Прим. А.Б.). Они делали именно то, что хотел Кличко, чтобы они делали, и не делали того, чего он не хотел. Потому и проиграли. Если они прорывались в ближний бой, он клинчевал, а они в ответ ничего не делали. Но разве можно так выиграть?

Чтобы победить Кличко, Поветкину не нужно с ним сотрудничать. Нельзя позволять Владимиру диктовать свою волю. Нужно постоянно ставить его в неудобное положение. Заставлять его вести тот бой, который выгоден тебе, а не ему.

- Боюсь показаться занудой, но почему-то это до сих пор не получалось ни у кого, кроме рослых левшей с хорошим ударом. Поветкин же не слишком высок и точно не левша.

- Та-а-ак, смотри сюда, - с этими словами Атлас кошачьим жестом выхватил у вашего корреспондента диктофон и положил его на стол, - а ну, давай вставай в стойку. Ты - Кличко, а я твой противник. Я иду вперед, а ты зажимаешь меня в клинче. Давай зажимай меня в клинче. Хорошо зажал. И вот я стою здесь как баран и непонятно чего жду. Теперь давай отпускай. Вот я опять иду вперед на тебя, ты опять клинчуешь, а я вот что делаю.

В долю секунды в меня влетели три удара, один в челюсть и два по корпусу. Разумеется, Атлас только обозначил их, но сразу было ясно, что ударная техника у него великолепная.

- Вот что надо делать с Кличко, - продолжил американец. - Не надо с ним сотрудничать (кажется, это слово особенно нравилось Атласу в данном контексте. - Прим. А.Б.).

- Но почему тогда до сих никто этого не делал?

- Потому что соперникам Кличко не хватало профессионализма, твердости характера, дисциплины, наконец. Их этому не учили. Мало ли какие могли быть причины? Они не были уверены в себе, они позволяли себя запугать. Они тряслись от страха и проигрывали еще до боя, а в ринге это выливалось в то, что они и не пытались ничего сделать и давали Кличко возможность диктовать свои условия.

Мне даже кажется, что от страха у них часто и не было никакого представления о том, что нужно делать. А у нас, у меня это представление есть. Не могу сказать, сколько нам понадобится времени, чтобы этим в полной мере овладеть, но мы этим овладеем и Поветкин будет драться с Кличко, а не сотрудничать с ним.

- Насколько я понял, вы хотите внести серьезные коррективы в манеру ведения боя вашего нового подопечного.

- Прежде всего хочу сказать, что Саша на редкость приятный человек и с ним очень хорошо работали его тренеры. Его многому научили, у него хорошая школа, и я не собираюсь утверждать, что раньше он ничего не умел, а вот теперь пришел я и всему его научу. Моя задача - подкорректировать стиль Поветкина, показать ему что-то новое и наложить это на тот здоровый костяк, который у него уже есть. К чести Александра, я должен сказать, что он сумел мне очень многое показать за те шесть дней, что мы проработали вместе. Понимаете? Не только я ему что-то показывал, но и он мне кое-что показал.

Например, он очень четко показал мне, что осознает необходимость перемен. Если бы не это, я бы не стал с ним работать. Нельзя работать с человеком, который не хочет с тобой работать, который иначе понимает те цели, которые вы с ним ставите перед собой. Это просто невозможно. Когда мы только начали работать, он был как будто даже слегка растерян. Он был ошеломлен тем объемом работы, которую предстояло выполнить, но он быстро собрался.

Я тут посмотрел видеозаписи, как Поветкин спарринговал с неплохим тяжеловесом Лэрри Дональдом в начале нашей работы и в конце. Саша показал колоссальный прогресс, насколько он может быть колоссальным за такой короткий срок. Разумеется, он не научился сразу всему, но он освоил три-четыре новых приема, а это очень много, и все их он стал делать очень здорово. Это говорит о том, что как боксер он будет расти. И вырастет быстро и сильно.

...К сожалению, газетный текст не может передать еще одну очень важную деталь - интонации Тедди Атласа. Это прирожденный гипнотизер. Он прямо заставляет тебя верить себе и, насколько я понимаю, заставляет своих подопечных верить в себя. Остается только порадоваться, что человек с таким даром убеждения стал тренером по боксу, а не возглавил какую-нибудь право- или леворадикальную группировку. Страшно даже представить себе, какое количество сторонников он смог бы в нее навербовать.