Статьи

1 апреля 2012, 15:06

Возвращение Будулаев

В минувшую субботу сразу два бывших, но все еще очень популярных чемпиона мира в среднем весе (до 72,6 кг) показали, что они готовы вернуться в полном, то есть чемпионском, объеме. Это Артур Абрахам и Келли Павлик.

Впрочем, готовы ли? Начнем с Артура Абрахама. Он одержал убедительную победу над поляком Петром Вильчевским. Двое судей отдали ему свои голоса со счетом 118-109, а третий даже 119-108. Однако там было много довольно близких раундов, которые при желании можно было отдать и поляку. Нет, победа Абрахама не вызывает ни малейших сомнений, но и счет, скажем, 116-111 в его пользу их бы тоже не вызвал. Возможно, даже показался бы чуть более объективным.

Жизнь Артура Абрахама резко изменилась, когда он перешел из родного среднего веса в категорию до 76,2 кг для того, чтобы принять участие в турнире Super Six, в ходе которого хотели определить сильнейшего в этом весе, где собралось множество талантов. Дебют был очень удачным. Абрахам с неплохим преимуществом выигрывал по очкам у экс-чемпиона мира Джермена Тейлора, когда в заключительном раунде послал его в тяжелый нокаут.

Правда, некоторые злобные критиканы вроде меня тогда гундосили, что при всей своей зрелищности эта победа еще не показатель.  Так как из предыдущих четырех боев Тейлор проиграл три, из них два нокаутом. Кстати, два раза тогда его побил Келли Павлик, в первом случае нокаутом, а во втором по очкам. Наконец, за полгода до боя с Абрахамом Тейлора нокаутировал британец Карл Фроч. Так что к Абрахаму Тейлор подошел уже вполне "размятым".

То, что "гундосы" все-таки хоть в какой-то степени знали, что говорили, стало очевидно уже в следующих боях Абрахама. Он так замаялся бегать за вертким американцем Андрэ Дирреллом, что, когда тот поскользнулся в 11-м раунде, ударил его сидячего, за что был дисквалифицирован. Но Диррелл – это особый случай. Бой с Дирреллом показывает только то, насколько хорошо ты готов к бою только и исключительно с Дирреллом. А вот в бою с Карлом Фрочем, который состоялся в мае прошлого года, Абрахам явно не знал, что ему с таким здоровенным лосем делать. Иными словами, фактор габаритов сыграл в том поединке значительную, если не ключевую роль.

Раньше рост Артура часто указывали как 178 см. Видимо, с учетом каблуков. Я с ним множество раз встречался и могу с уверенностью сказать, что это некоторое преувеличение. Сейчас пишут 175 см. Это ближе к истине. Среди средневесов Абрахам никак крупным не казался, скорее, самым типичным. Серди представителей суперсреднего веса (76,2 кг) он уже выглядел, как сказал один человек, очень не хотевший его обидеть, "откровенно небольшим". Действительно, куда уж откровеннее?

После поражения от Фроча Абрахам сначала заявил, что вернется в средний вес, потом, похоже, передумал. Думаю, сыграло свою роль то, что, как многие "сгонщики" весов, Артур боялся больше соперников. Собственно, соперников он вообще никогда не боялся, а вот весов… Я видел его на взвешивании несколько раз, еще когда он выступал в категории до 72,6 кг, и хорошо запомнил, что на весы он смотрел, как на отвязанного питбуля, находящегося к тому же в скверном настроении, который может в любую секунду ни с того, ни с сего прыгнуть на него. Когда же убеждался, что весы все-таки не прыгнут, осторо-о-о-о-ожненько так вставал на них сам. Наверное, весы – это вообще единственное в жизни, чего он боялся.

Тем не менее сама манера ведения боя Абрахама, выжидательная работа из-за блока не слишком удобна для работы с очень крупным соперником. Абрахам всегда ждал момента, чтобы разрядить свои динамитные кулаки в соперника, но, когда тот расстреливает тебя со слишком большой для тебя дистанции, сделать это становится особенно трудно.

Предпоследний соперник Абрахама, аргентинец с благородно-трехэтажным именем Пабло Оскар Наталио Фариас, с которым он встречался в январе, мало что мог противопоставить ему, и все закончилось в 5-м раунде. Петр Вильчевский хотя бы попытался. Поляк возмещал недостаток качества ударов их количеством. Иногда это получалось, но чаще нет. Однако сказать, что Абрахам победил его в одну калитку, нельзя. И я очень серьезно опасаюсь, что, когда Артур встретится с кем-то посильнее, перед ним встанут старые проблемы. Как и я, быть выше он не научился.

Искренне желаю Артуру Абрахаму, которого вообще-то зовут Аветик Абрамян и который говорит по-русски не хуже нас, доказать, как глубоко я был не прав. В боксе было мало людей, за которых я болел так долго и преданно, как за него.

А вот у Келли Павлика с размерами все всегда было в порядке. Его рост 189 см, и только Богу известно, как он так много лет умудрялся влезть в категорию до 72,6 кг. Но он всегда влезал, пока ему это было надо, а вот вылезать из запоев у него получалось куда хуже. А чаще вообще не получалось. Кроме того, алкоголь истончает психику, и Павлик очень тяжело переживал свои крайне немногочисленные поражения. В 2008 году он проиграл Бернарду Хопкинсу, кстати, для этого боя по контракту он набрал вес до 77 кг. В 2010 уступил Серхио Габриэлю Мартинесу, которому и отдал свои титулы WBC и WBO в среднем весе. Мартинес с тех пор стал суперзвездой, а Павлик ушел туда, куда уходят миллионы наших сограждан, когда у них оказываются в руках деньги и что заканчивается пением песен про "шумел камыш" посреди зимы и про "мороз-мороз" посреди лета.

В мае прошлого года Павлик с большим трудом победил американца Альфонса Лопеса по кличке Тигр. Однако на деле это был довольно скромный тигр, скорее, просто здоровый кот, и многие тогда посчитали, что поезд Павлика ушел навсегда. Сейчас он во втором раунде нокаутировал Эрона Джако, но кто такой Джако? Тот откровенно боялся Павлика, и в первом раунде после левого бокового оказался в нокдауне, а во втором после того же удара в нокауте. То есть, он встал, но рефери решил, что с него хватит, и Джако вовсе не вырывался из рук секундантов с требованиями продолжить банкет до победного конца.

Единственное, что Павлик доказал в этом бою, так это то, что бить он не разучился. Кто бы сомневался. Бить он разучится только тогда, когда станет ниже ростом, то есть очень нескоро. Он действительно был в хорошей форме, и если об алкоголиках часто говорят, что они "не просыхают", то о Павлике можно уверенно сказать, что в последнее время он "не промокал". Но насколько его хватит? Только раз в жизни я поверил одному крепко пьющему боксеру, что он завязал, и это оказалось на один раз больше, чем следовало бы. Так что Павлику я уж лучше не поверю. Может, тогда действительно завяжет?

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

3