Статьи

15 июля 2013, 09:30

Аллахвердиев: если напротив М’Бей - бей!

Звери впадают в спячку зимой, а боксерский мир – летом. На первой неделе июля никаких титульных боев вообще не было. Кругом один пляжный волейбол – для полного счастья не хватает только женского бильярда. Однако некоторые все-таки дерутся, и это, что меня не удивляет, как правило, наши. Как нынешние (Хабиб Аллахвердиев), так и бывшие (Роберт, в прошлом Сергей, Штиглиц), явно сохранившие духовную связь с родиной. И ведь не только дерутся, но и побеждают.

Первая боевая неделя июля

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

13 июля

Пасай-сити, Филиппины

Мерлито Сабилло (Филиппины) нокаутировал в 9-м раунде Хорле Эстраду (Колумбия) и защитил титул WBO в категории до 47,6 кг.

Похоже, колумбиец сам знал то, что знали все, кроме руководителей WBO, – что ему не место в одном ринге с Сабилло. Не то чтобы Эстрада "гонял на велосипеде" от грозного филиппинского левши. Но думал он явно больше о том, как бы уйти отсюда более или менее целым, чем о победе. Однако и с этой скромной задачей не справился. Поначалу Сабилло слишком хотел нокаутировать Эстраду, и именно поэтому у него это не получалось. Потом он по совету секундантов сосредоточил внимание на корпусе колумбийца, и в девятом раунде после апперкота по печени нокаут пришел как бы сам собой. Бедного Эстраду крючило на полу, как обдолбанную рок-звезду в экстазе во время концерта. Все-таки не надо было ему выходить в ринг против Сабилло. Думаю, он и сам это понял.

Дрезден, Германия

Роберт Штиглиц (Германия) победил в 10-м раунде техническим решением судей Юдзо Кийоту (Япония) и защитил титул WBO в категории до 76,2 кг.

Не знаю, вышивает ли Кийота крестиком, но если вышивает, и даже очень хорошо, это умение помогло ему в данном бою почти так же, как умение сильно бить. Штиглиц просто не давал себя ударить, зато сам бил постоянно. Кийота быстро понял, что ловить ему тут особенно нечего, а потому клинчевал, пытался выполнить броски, бил после остановки боя. В пятом раунде у рефери лопнуло терпение, и он снял с Кийоты очко. Но японцу было не привыкать – ведь Штиглиц и так "снимал с него очко" практически в каждом раунде, выигрывая их один за другим.

Родившийся Сергеем в городе Ейске Роберт (понятно, что Штиглицам, как Штирлицам, надо постоянно менять имена и явки) довольно легко "перерабатывал" соперника. Он больше и точнее бил, как одиночными, так и сериями. Хотя японец оказался крепкоголовым и терпел все это с достойной восхищения стойкостью.

Где-то в шестом раунде Кийота получил сильное рассечение у левого глаза. Настолько сильное, что его не удавалось залатать между раундами, а по ходу самих раундов оно расползалось еще больше. Потом у Кийоты образовалось рассечение и у правого глаза, и в десятом раунде бой был остановлен. Казалось, надо объявить победу Штиглица техническим нокаутом, но решили, что какое-то из рассечений было вызвано непреднамеренным ударом головой, и стали считать очки. Радости Кийоте этот подсчет не принес. Все судьи отдали победу Штиглицу с разгромным, но справедливым счетом: 100-89 и 99-90 (двое).

Монте-Карло

Хабиб Аллахвердиев (Россия) нокаутировал в 11-м раунде Сулеймана М’бея (Франция) и защитил титул WBA в категории до 63,5 кг.

Перед боем М’бей говорил, что он не будет для него сложным. Действительно: в этой жизни нет ничего проще, чем проиграть, что М’бей и м’сделал. Однако, к чести француза, надо сказать: на пути к поражению м’сопротивлялся он вполне достойно.

Начало не предвещало тех бурь, которые разразились в ринге позже. Первый раунд получился осторожным. Каждый действовал "из-за джеба": М’бей из-за левого, а левша Аллахвердиев – соответственно, из-за правого. Оба явно примеривались друг к другу и выдергивали соперника на атаку, и в обоих случаях соперник не выдергивался. Хабиб все-таки пару раз взорвался и достал М’бея сериями, но только вскользь.

Первая минута второго раунда прошла в том же стиле "ну, давай же, начинай". А потом начали сразу оба. М’бей ранее пользовавшийся почти исключительно джебом, да и то – чтобы удерживать соперника на дистанции, стал все больше бить справа, да так, что только руки мелькали. Но Аллахвердиев никак не уступал ему в скорости, и тоже постоянно бил с обеих рук. В одной из атак он провел пару правых боковых и, почуяв, что соперник чуть дрогнул, пошел вперед дальше: провел затяжную серию, завершившуюся левым боковым и пущенным уже вдогонку правым. М’бей упал.

Честно говоря, в этот момент показалось, что все может закончиться очень быстро. Однако М’бей не только встал и не дал себя добить, но был даже чуть точнее. Хотя самую концовку раунда он все равно проиграл, пропустив несколько очень увесистых ударов. Зато следующий, третий раунд, М’бей, как мне показалось, выиграл. Главным образом, за счет правых прямых – их он прятал за джебами и ударами по корпусу, которые тоже мало походили на подарки. Раунд получился достаточно вялотекущим. Вообще на протяжении всего боя французу удавалось добиваться минимального преимущества только тогда, когда поединок переходил в позиционную фазу.

Хабиб не особенно давал затягивать такие фазы. Четвертый и пятый раунды в целом получились относительно равными, но их Аллахвердиев тем не менее уверенно выиграл – благодаря быстрым, мощным, а иногда и затяжным комбинациям, перевешивавшим все остальное. Правда, в шестом раунде М’бею удалось опять сбросить обороты и кое-что "навтыкать": несколько правых прямых, джебов и один-два левых апперкота. Аллахвердиев отвечал левыми и правыми боковыми, но впечатление было несколько подпорчено.

Седьмой раунд тоже получился для Хабиба непростым, но в конце он провел одну из своих быстрых серий, и все как-то сразу стало налаживаться. В начале восьмого раунда Аллахвердиев нанес отличный правый боковой, после которого М’бей дрогнул. Хабиб бросился добивать и провел затяжную серию. Француз, видимо, инстинктивно боялся еще одного удара справа и предпочитал получать слева, а правую перчатку Аллахвердиева прижал локтем к туловищу. Когда Хабиб вытащил ее оттуда, стало ясно, что француз боялся не зря: еще один правый боковой, и М’бей упал.

Однако и это был еще не конец. Мужественный француз опять встал и даже здорово провел последнюю минуту раунда, а в девятом ему снова удалось перевести бой на более тихую волну. Впрочем, чувствовалось, что это ненадолго. Теперь едва ли не каждый удар Аллахвердиева, дошедший до цели, не то чтобы вызывал гримасу на лице М’бея, но было видно: "бензина" в баке осталось немного. Да и "броня" готова была вот-вот разломиться под "снарядами" Хабиба.

В десятом раунде М’бей попытался поработать в том же духе. Ему удался очередной правый прямой, но нанес он его уже из самых последних сил. Аллахвердиев стал просто "перерубать" француза. После каждой его серии М’бей как будто надламывался все больше и больше. Ближе к концу раунда он все-таки попытался еще раз взорваться, но Аллахвердиев перехватил его атаку и обрушил на соперника серию за серией, чередуя правые боковые с левыми прямыми и боковыми, а также ударами по корпусу. В какой-то момент у француза после правого хука изо рта вылетела капа. Но рефери не остановил бой и позволил Аллахвердиеву доработать серию до самого гонга.

Первая половина 11-го раунда прошла в спокойном русле, выгодном М’бею. Он все еще пытался изменить ход поединка своими правыми прямыми и боковыми, но они, как правило, не достигали цели. В самой середине раунда Аллахвердиев провел правый боковой, и наступательный напор М’бея погас. Хабиб перешел в атаку. Он провел много ударов, пока левым боковым снова не вышиб у француза капу. Рефери опять дал россиянину доработать серию и только потом отправил М’бея в угол. Я обратил внимание, что там не стали, как часто делают в таких случаях, особенно тянуть время и быстро засунули капу обратно. Видимо, надежд не то что на победу, а даже на то, чтобы избежать нокаута, у секундантов француза уже не осталось.

Они не ошиблись. Аллахвердиев даже не набросился на М’бея – он просто подошел к нему, как палач к осужденному, и стал методично разбивать то, что осталось от защиты француза. Несколько правых боковых, левых прямых, апперкот по печени, еще несколько боковых с обеих рук, и… И рефери решил, что с М’бея хватит. Тот, кажется, попытался возразить, но даже сквозь возражения было видно, что он испытывает облегчение – от того, что все, наконец, закончилось.

Команда Аллахвердиева начала праздновать прямо в ринге, впрочем, очень сдержанно. И тут же туда вылез "отец всех побед", не знающий поражений менеджер Владимир Хрюнов. Поражений он не знает потому, что, если его подопечный вдруг проиграет, как Денис Лебедев в недавнем трагическом бою с Гильермо Джонсом, Хрюнова в ринге днем с огнем не сыщешь. Зато если победа – куда же без него?..

У Хрюнова сейчас тяжелые времена: один за другим от его услуг отказались Лебедев, Александр Поветкин и Григорий Дрозд. Честно говоря, я немного удивился, увидев его в Монте-Карло, что меня тем не менее обрадовало. Аллахвердиев – человек благородный. Как ни относись к Хрюнову, свое он дело знает и в конце прошлого года много сделал для того, чтобы Хабиб получил возможность подраться за вакантный титул WBA с доминиканцем Хоаном Гусманом. Аллахвердиев тогда выиграл, и его карьера резко пошла в гору, вышла на новую орбиту. Так что находиться на ринге в Монте-Карло Хрюнов имел полное право, пусть это был и не совсем его праздник.