31 марта 2014, 01:41
ГЛАВНЫЕ БОИ НЕДЕЛИ
Обозреватель "СЭ" подводит итоги двух боев в мировом боксе
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Всегда считалось, что человеческой голове хватит одного кирпича, упавшего на нее. Но головы бывают разные. У американца Седрика Анью она оказалась такой, что выдержала настоящий кирпичный дождь, пусть и не очень частый, в течение аж семи раундов. Если эта голова так же думает, как терпит, цены ей нет. А роль громовержца сыграл чемпион мира по версии WBO в категории до 79,4 кг россиянин Сергей Ковалев.
29 марта
Атлантик-Сити, США
Сергей Ковалев (Россия) нокаутировал в 7-м раунде Седрика Анью (США) и защитил свой титул WBO в категории до 79,4 кг.
Прежде всего хочу сказать несколько слов в защиту побежденного. Я не согласен с тем, что он боялся Ковалева больше, чем следует бояться человека, который может убить тебя одним ударом. Не согласен и с тем, что Анью вышел на бой, не имея никакого плана, кроме как выжить. Наконец, я никак не склонен осуждать его за то, что он наговорил лишнего перед боем, сказав, что в Ковалеве нет ничего особенного, что он его сначала разберет, а потом нокаутирует…
А что Анью должен был говорить? Что Ковалев сначала порвет его, а потом размажет? Человек, находясь в безвыходном положении, пытался этот выход все-таки найти и убеждал себя и других, что он все-таки есть. Других не убедил, а себя, похоже, хоть на какое-то время заставил в это поверить.
Первый раунд Анью провел достаточно уверенно. В данном случае это означает не то, что ему удалось причинить Ковалеву какой-то вред, а что у него получилось избежать этого вреда для себя. Американский левша хорошо чувствовал дистанцию и хорошо двигался, что в сумме позволяло ему, не особо перерабатывая, уходить от большинства ударов Ковалева. Пару раз он даже пытался контратаковать, раз правым боковым, второй раз – с обеих рук, но это все было не слишком серьезно.
А вот когда Ковалев попадал даже по защите, было видно, что Анью сотрясает до глубины души. "Лучшее", что удалось американцу в этом раунде, – это засадить Ковалеву ниже пояса. Рефери этот момент четко зафиксировал, а россиянин как истинно уверенный в себе человек принял случившееся абсолютно спокойно и не рассвирепел в ответ. По крайней мере не показал этого.
В следующем раунде стало окончательно ясно, что у Анью против Ковалева такие же шансы, как у дров против дровосека, а у металлолома против намеренного совершить трудовой подвиг пионера, которому поручили его собирать. Ковалев принялся бомбить Анью с обеих рук, а в конце пробил подряд правый прямой, левый боковой и еще правый прямой и левый боковой. От последнего удара Анью присел на канаты, и рефери открыл ему счет. Если бы в раунде оставалось еще какое-то время, думаю, Ковалев добил бы противника.
В третьем раунде Ковалев продолжал свое пагубное для лица и здоровья Анью дело. В зале сидели родители американца, на которых стоило посмотреть. Отец был во всем черном и в шляпе и в целом напоминал какой-то персонаж вестерна из истории Дикого Запада, скажем, первого негра-адвоката в этих местах. А на матери было длинное белое платье и что-то вроде фаты, и она была бы похожа на невесту, если бы не возраст и тот факт, что у нее уже есть человек пятнадцать детей. Один-два – это еще куда не шло, но пятнадцать для невесты все-таки многовато.
В четвертом раунде, в котором его опять били, Анью все-таки удалось нанести Ковалеву некоторый урон – но снова с нарушением правил. Он сначала ушел от атаки Сергея вниз, а когда поднимался, угодил ему головой куда-то в край правой надбровной дуги. Кровь полилась как-то сразу и много, но в перерыве секундантам удалось ее остановить.
Пятый и шестой раунды тоже счастья Анью не принесли. Если солнышко взошло, то оно неизбежно должно и зайти, и вот его солнышко все быстрее клонилось к закату. Ковалев все чаще пробивал, причем со всех сторон. Анью теперь только иногда даже не взрывался, а как-то пытался вспыхнуть и быстро гас. К своему арсеналу – главным образом, правым прямым и левым боковым в различных комбинациях – Ковалев добавил еще один не самый обычный удар. В шестом раунде он пробил что-то промежуточное между джебом и левым боковым по корпусу. Было видно, что Анью слегка дрогнул. Через некоторое время Ковалев запустил отличную комбинацию из этого самого удара левой по корпусу, правого прямого и левого бокового, который пришелся уже мимо цели. Анью упал, по-моему, главным образом от левого по печени. Он все-таки встал и опять продолжил бой, но теперь его уже полностью зашедшее "солнышко" светило только из-за горизонта. Конец был близок.
В седьмом раунде Ковалев показал, что будет бить справа, но вместо этого опять нанес этот полуджеб-полубоковой слева в печень противника, а потом продолжил атаку справа и слева в голову, но работа была уже и так сделана. Анью упал, и судья отсчитал ему нокаут. Его мама плакала так, как невеста на свадьбе, когда поняла, что выходит замуж не за того.
Необходимое послесловие. Боксерское сообщество активно предвкушало бой между двумя обладателями титулов в категории до 79,4 кг – Ковалева, которому принадлежит пояс WBO, и Адониса Стивенсона, владеющего титулом WBC. Бой двух нокаутеров обещал быть отменным. Однако как бывает? Идешь ты в любимый ресторан, предвкушаешь вкусный ужин, а ресторан закрыт. Ремонт. И остаешься ты наедине со своим желудочным соком, который за неимением пищи разъедает тебя самого. Вот что-то подобное произошло и здесь. Стивенсон подписал контракт с телеканалом Showtime, а у Ковалева контракт с каналом HBO, что делает бой между ними едва ли возможным. Так что посочувствуем сами себе. Если вы скажете, что Стивенсон улизнул от Ковалева, то я скажу, что это очень и очень возможно, и я не берусь его за это осуждать. Не все стремятся под кирпичный дождь.
Ньюкасл, Великобритания
Бой Стюарта Холла и Мартина Уорда (оба – Великобритания) закончился технической ничьей во 2-м раунде, что позволило первому сохранить свой титул IBF в категории до 53,5 кг.
К этому Холл как раз и стремился, и соперника ему подобрали соответственно этим устремлениям. Уорда тоже особо жалеть не стоит. Он вчистую проиграл первый раунд, а потом во втором соперники столкнулись головами. Рана не казалась смертельной, но бой почему-то остановили. Возможно, потому что он был никому особо не нужен.
В соответствии с правилами объявили ничью, так как бой был короче четырех раундов и был остановлен из-за непреднамеренного нарушения.