31 июля 2015, 10:27
Александра ВЛАДИМИРОВА
из Москвы
Около кабинета №308 Олимпийского комитета России толпятся люди. Почти все они в темных пиджаках и белых рубашках. По очереди, как на университетском экзамене, их запускают внутрь. Каждой компании предстоит защищать свой новый Олимпийский комитет России. Проектов в финал вышло семь, построят здание только одно.
"На самом деле нужно отдать должное проведенному конкурсу. Сильными оказались все предложения, финалисты сделали очень качественную работу, и было действительно сложно выбирать", – прокомментирует после окончания "смотра" и подведения итогов главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Его вместе с другими ведущими архитекторами Москвы и Санкт-Петербурга пригласили для выбора победителя. Кроме них судьбу нового здания ОКР решали сами члены Олимпийского комитета России и ряд других спортивных функционеров страны.
"Обращали внимание на все. На функциональность, на то, что это символ спорта Российской Федерации, на удобность, на традиции, на ландшафт, на присутствие в той территории Москвы, где мы с вами находимся", – объяснил, в свою очередь, вице-президент ОКР Владимир Кожин.
Также он добавил, что немаловажную роль сыграли и сложность реализации представляемого проекта, и его будущая цена. Но называть даже приблизительную стоимость "олимпийского" строительства Кожин пока затруднился, пояснив: все подсчеты планируют закончить к октябрю месяцу. Тогда цифра и станет доступна общественности.
Из других планов ОКР – масштабный переезд вместе со всеми спортивными федерациями и структурами. Ведь новое здание Олимпийского комитета планируют возвести на прежнем месте. Варианты с покупкой другой территории и продажей нынешней рассматривали. Но уезжать с Лужнецкой набережной все-таки не решились.
– Рядом Лужники, – отметил Кожин. – Собственно, этим все сказано. Плюс функциональность, доступность и многие-многие другие критерии. В общем, решили сохранить историческую справедливость – это оптимальный вариант.
Отвечая на вопрос, зачем ОКР вообще новое здание, вице-президент Олимпийского комитета пояснил: старое морально и физически устарело.
– Здание имеет очень высокую степень износа, как и его коммуникации. Оно строилось к Олимпиаде 1980 года, сколько ему лет – можете посчитать. Технологии того строительства уже не отвечают никаким современным требованиям. Я уж не говорю о представительских функциях, – отметил Кожин.
В итоге право на реализацию своего проекта и возможность стать "новым символом российского спорта" получило творческое производственное объединение "Резерв". Их проект хоть и не намного, но опередил в голосовании всех своих конкурентов.
– В нашем проекте мы сделали акцент на раскрытие главной входной зоны, на основные видовые точки – Воробьевы горы, мост, который идет с проспекта Вернадского и переходит в Комсомольский проспект, – рассказал после объявления победителя Владимир Плоткин, главный архитектор бюро "Резерв". – Еще один из главных элементов нашего проекта – создание площади, мы называли ее "Золотая площадь", или "Площадь победителей". Она будет символизировать победы нашего отечественного спорта.
– Здание будет белым?
– Да, в основном белоснежным, а внутреннее содержание будет золотым. Но золотого чуть-чуть – в самом центре.
– Какова конструкция здания?
– Оно очень простое. Мы понимали, в какое время живем – в экономически сложное, поэтому сделали выбор в пользу простоты. Если бы проект создавался лет восемь назад, еще до первого кризиса 2008 года, думаю, все проекты, представляемые на конкурсе, были бы более амбициозными и пафосными. А так мы постарались быть более скромными, но сохранить главный эмоциональный заряд.
– Образ олимпийских колец используется в проекте?
– Да, очень активно. Над входной зоной будет большой-большой козырек, и в рисунке этой остекленной кровли будут присутствовать гигантские олимпийские кольца. В солнечную погоду они будут оттеняться – либо на земле, либо на фасаде, в зависимости от того, где будет находиться солнце. Думаю, можно будет добавлять какие-то светотехнические фокусы.
– Какова приблизительная стоимость здания?
– Я не могу назвать цифру, но мы исходили из средней себестоимости нормального офисного здания класса "А".
– Сколько будет этажей?
– Оно будет выше нынешнего здания. Здесь четыре этажа, новое здание будет десятиэтажным. Здание, говоря языком профессионалов, находится в зоне условной визуальной тишины. Оно не является фоном каких-то серьезных исторических объектов, не перекрывает виды на Новодевичий монастырь, на панораму Воробьевых гор и Университета. Так что выбранная высота – оптимальна.