1 февраля 2017, 11:00
– Спорта на Первом канале стало меньше. С чем это связано?
– С тем, что аудитория все больше сегментируется, и это тенденция всего мирового телевидения. Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах. Спортивный ивент, который выходит за рамки обычного спортивного события, становится большой редкостью. Когда это событие реально мирового уровня и вызывает интерес не только у болельщиков, но и рядовых граждан, когда вся страна в патриотическом порыве переживает за своего представителя, – такие ивенты возникают все реже. Тому виной и нестабильные результаты наших сборных команд, и допинговые скандалы, и этические конфликты, связанные с личной жизнью спортсменов. Мы, к сожалению, на себе испытали отток интереса аудитории к спортивным трансляциям.
– Условно говоря, с появлением общедоступного канала "Матч ТВ" спорт на Первом канале стало смотреть меньше зрителей?
– "Матч ТВ" – преемник "России-2" и телеканала "Спорт". Не могу сказать, что с появлением этого канала что-то изменилось. Процессы, о которых я говорю, вообще не связаны с переходом спортивного канала от ВГТРК к "Газпром-Медиа".
– Ожидали, что после отмены показа матча Кубка Первого Канала будет такая острая реакция общественности?
– Да, я был в этом уверен. Дело в том, что аудитория спортивных событий не слишком многочисленна, с точки зрения тех рейтингов, за которыми гоняются большие национальные каналы, но она очень активна. Когда каналу приходится оперативно менять свою сетку, это эксцесс. Острая реакция, поверьте, возникает всегда, когда мы прерываем показ сериала, или меняем место в сетке у развлекательной программы. А когда это касается международных турниров, имеют место и имиджевая составляющая. К сожалению, прямые убытки, которые мы получаем в последнее время от участия в подобных акциях, ударяют по нашей финансово-хозяйственной деятельности и наносят куда более серьезный ущерб, чем удар по имиджу, хотя это тоже крайне чувствительно и нежелательно.
– Почему все-таки вы пошли на отмену показа хоккейного матча сборной России, даже несмотря на рекламные контракты и имиджевые потери?
– Там масса факторов. Одним из главных является изменение схемы проведения матчей турнира в этом сезоне – перенос второй игры на прайм-тайм пятницы. Мы ведь не всегда показывали даже матч четверга вечером в прямом эфире. Лайв всегда был только днем в субботу и воскресенье. Там потери меньше. Сейчас на фоне падения рекламного рынка экономическая ситуация сложная. Мы являемся акционерным обществом и живем за счет рекламы. Потерять аудиторию в прайм-тайм и четверга, и пятницы было бы слишком болезненно.
В любом случае получилось так, как получилось. Я крайне сожалею, но это уже история.
– Хоккейный матч заменили на передачу "Давай поженимся"…
– Мы не меняли хоккей на "Давай поженимся". Восемь лет там выходила эта программа, и вдруг на ее место поставили хоккей. Это не то, что внезапно хоккею предпочли некую развлекательную программу. Скорее хоккей внезапно поставили туда, где он не должен стоять. В это время нет его базовой аудитории. По крайней мере восемь лет не было.
– Почему на Первом канале теперь нет новостей спорта?
– Это произошло в связи с изменением сетки вещания. В связи с запуском информационного канала "Первая студия", в два с лишним раза мы сократили эфир вечерних новостей, и сейчас в тот короткий хронометраж не помещается не только спорт, но и масса других сюжетов, которые находили себе место в 40-минутном выпуске.
– То есть в перспективе новости спорта не планируются?
– Пока мы экспериментируем с сеткой. Если эфир новостей будет коротким, то в такой хронометраж спорт просто невозможно впихнуть. Но он остается в утренних блоках. Мы найдем какую-то форму. Когда происходят яркие спортивные события, выпуски новостей всегда на это откликаются и делают специальные тематические сюжеты. Это не является обязательной рубрикой, а входит в информационную повестку.
– Планируете ли показывать чемпионат мира по биатлону, на который приобретены права?
– Да, планируем. Так же, как и в предыдущие годы, нам принадлежит половина этого пакета. Мы покажем в прямом эфире все гонки.
– Какие еще спортивные трансляции запланированы на ближайшие месяцы?
– Мы находимся в партнерстве с РФС, и в рамках этого показываем товарищеские матчи сборной России. Там тоже много проблем: поскольку игры не носят официальный характер, к ним нет большого зрительского интереса.
У нас есть предварительная договоренность, что матчи с принципиальными соперниками, приуроченные к открытию новых стадионов, которые будут принимать матчи ЧМ-2018, мы покажем. Дальше уже будем смотреть календарь. Сейчас мы близки к тому, чтобы их транслировать.
Кроме того, в рамках длинного контракта нам принадлежат права на показ чемпионата мира по хоккею. Что касается Кубка конфедераций, мы также планируем его к показу – находимся в процессе переговоров по покупке прав. Права на это событие реализуются вместе с правами на показ чемпионата мира-2018. На мой взгляд, цена на трансляции завышена. Правообладатели иначе видят наш рекламный рынок, не столь реалистично, как мы. Тем не менее процесс идет, хотя он сложный. Мы находимся в пуле вещателей.
– Есть ли временной дедлайн, до которого переговоры по показу матчей Кубка конфедераций и чемпионата мира-2018 будут идти?
– Это знает сторона, которая продает. Если Кубок стартует 17 июня, мы бы хотели хотя бы за месяц проинформировать наших зрителей. От нас здесь не все зависит, но мы прилагаем все усилия!
– Планируются ли тематические проекты под домашний чемпионат мира?
– Первый канал является эксклюзивным партнером оргкомитета ЧМ-2018 с момента выбора России страной – хозяйкой чемпионата. Мы транслировали в прямом эфире выбор городов, в которых будут проходить матчи, выбор эмблемы и талисмана этого события, а также все жеребьевки различных этапов чемпионата мира и Кубка конфедераций. Но аудиторию национального канала интересует в первую очередь трансляции, а уже потом шоу, обзоры и качественная аналитика.