11 января 2019, 20:40
Тишков Юрий Иванович
Родился 12 марта 1971 года в Москве. Воспитанник школы "Торпедо". Играл за команды "Торпедо" (1987 – 1992), "Динамо" (1993-1997), "Рубин" (1998). Финалист Кубка СССР (1991), бронзовый призер чемпионата СССР (1988, 1991), серебряный (1994) и бронзовый (1997) призер чемпионата России. После завершения карьеры игрока занимался агентской деятельностью и работал телекомментатором. В 2002 году получил премию "Стрелец". Убит 11 января 2003 года.
Статья Игоря Рабинера 2003 года об убийстве Юрия Тишкова
Тишкова считали одним из самых талантливых футболистов 90-х годов. В детстве он хотел стать летчиком и вместе с ровесниками гонял мяч во дворе. Первые серьезные шаги в футболе Юрий сделал в торпедовской школе. В конце 80-х годов именно Тишков олицетворял будущее автозаводцев, которые в те годы дважды брали бронзу чемпионата и выходили в финал Кубка СССР. За три года в родном клубе он забивал памятные мячи "Реалу", "Монако", "Спартаку" и "Динамо", которое стало следующим клубом футболиста.
Вскоре после перехода в бело-голубой клуб, в 1993 году, на карьере Тишков был поставлен крест. В матче 1/16 финала Кубка России в Коломне защитник местной команды "Виктор-Авангард" Сергей Бодак нанес ему страшную травму – открытый перелом малой берцовой кости с разрывом внутреннего отдела капсульно-связочного аппарата. Юрию было всего-то 22.
Спустя год Тишков возобновил тренировки, но на прежний уровень не вернулся ни в "Динамо", ни в казанском "Рубине", который стал для него последним клубом. Карьеру футболиста Юрий завершил в 1998 году. Вскоре он уже тренировал детей в родной автозаводской школе и начал комментировать матчи на ТВ. Параллельно бывший футболист учился в ВШТ и Юридической академии и вскоре получил лицензию агента в РФС.
В 2003 году Тишкова не стало. Тело обнаружили около подъезда его дома со множественными ножевыми ранениями. Основная версия убийства – профессиональная деятельность. Незадолго до смерти он оформил первый переход своего клиента Дмитрия Смирнова из "Торпедо-ЗиЛ" в "Спартак". Несмотря на широкий резонанс, дело не раскрыли до сих пор.
– Мое мнение, как мамы: если бы желание было, раскрыть преступление могли! – сообщила "СЭ" Галина Григорьевна Тишкова. – Такое ощущение, что кому-то выгодно, чтобы делом не занимались, да и раньше не хотели. Первый следователь, Кузнецов, сказал мне: "Главный подозреваемый для нас недоступен". Эти слова до сих пор режут мне сердце и душу… Вышла из здания прокуратуры со слезами, после этого я потеряла веру в наши правоохранительные органы.
– Получается, он вне юрисдикции России?
– Нет, где-то рядом. Человек большой важности. А сейчас уже год молчание в следствии, никто ничем не занимается спустя 16 лет. Видимо, ждали, когда пройдет срок исковой давности, и, возможно, сейчас закроют дело и все. Хотя я не знаю, есть ли вообще у такого жестокого убийства срок давности.
– С тех пор – никаких продвижений?
– Несколько лет назад я попросила помощи у Николая Толстых, который тогда возглавлял РФС. Мы вместе написали два письма в генеральную прокуратуру. После смены следователя меня даже вызывали сдать тест ДНК, но потом все опять затихло…
– Друзья Юрия поддерживают с вами связь?
– После смерти со мной не общались. С Чугайновым несколько раз виделись на могиле. Игорь Симутенков живет не в Москве. Шустикова, к сожалению, уже несколько лет нет с нами. Это все торпедовские ребята. При жизни Юре многие звонили, просили помощи, и он никому не отказывал!
– Часто посещаете могилу сына?
– Часто, но сегодня решили не ездить, договорились со всеми родственниками встретиться на кладбище на выходных. Как не приеду, всегда стоят свежие цветы. Самое главное, что его не забывают. Если долго не бываю на могилке, он начинает мне снится. Сны такие красочные, что когда просыпаюсь, кажется, что я пообщалась с ним наяву.
– Ваш внук Евгений не пошел по стопам отца. А сейчас закончил медицинский институт?
– Да. Мальчишка хороший, скромный, я за него спокойна. На выходные приезжает все время, часто заезжает на кладбище. Отца помнит. Спасибо вам, что позвонили и что помните моего сына.
Несколько лет назад стены на подходах к стадиону "Торпедо" имени Эдуара Стрельцова украсили граффити знаменитых футболистов автозаводского клуба. На одном из пролетов лестницы увековечили память Тишкова. На Восточной улице до сих пор помнят каждый из его мячей в черно-белой форме.