29 мая 2013, 11:00
"Бавария" является самым дорогим брендом в футбольном мире, вытеснив с первого места "Манчестер Юнайтед", сообщает консалтинговая компания Brand Finance. По ее данным, бренд "Манчестер Юнайтед" сейчас оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2 процента ниже показателя год назад. При этом рыночная стоимость клуба превышает 2,9 миллиарда долларов. В то же время стоимость бренда "Бавария" поднялась за год на 9 процентов и достигла 860 миллионов.
Несмотря на то что "Манчестер Юнайтед" покинул первую строку в рейтинге самых дорогостоящих брендов, представители английской премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест. Всего в "топ-50" входят четырнадцать британских команд, стоимость брендов которых составляет около 3,1 миллиарда долларов. Германия представлена восемью клубами с совокупной оценкой в 1,9 миллиарда.
В число неудачников вошли обе миланские команды. Бренд "Милан" подешевел за прошедший год на 10 процентов – до 263 миллионов, а "Интер" потерял 30 процентов – до 151 миллиона. Эти клубы заняли соответственно девятое и пятнадцатое места (в 2012 году – девятое и тринадцатое).
Стоимость бренда "ПСЖ" показала наиболее существенный скачок – на 34 процента, до 85 миллионов долларов. Это позволило французам подняться на 24-ю строчку в рейтинге при 38-й в прошлом году.
Стоимость брендов футбольных клубов мира (миллионы долларов США):
2013 г. |
2012 г. |
Клуб |
Страна |
Стоимость 2013 г. |
2012 г. |
изм.,% |
1 |
2 |
Бавария |
Германия |
860 |
786 |
9,4 |
2 |
1 |
МЮ |
Великобритания |
837 |
853 |
-1,9 |
3 |
3 |
Реал |
Испания |
621 |
600 |
3,5 |
4 |
4 |
Барселона |
Испания |
572 |
580 |
-1,4 |
5 |
5 |
Челси |
Великобритания |
418 |
398 |
5,0 |
6 |
6 |
Арсенал |
Великобритания |
410 |
388 |
5,7 |
7 |
7 |
Ливерпуль |
Великобритания |
361 |
367 |
-1,6 |
8 |
8 |
Манчестер Сити |
Великобритания |
332 |
302 |
9,9 |
9 |
9 |
Милан |
Италия |
263 |
292 |
-9,9 |
10 |
11 |
Боруссия |
Германия |
260 |
227 |
14,5 |
11 |
10 |
Шальке 04 |
Германия |
259 |
266 |
-2,6 |