30 октября 2016, 09:15
РУКА БОГА
Разбуди среди ночи любого болельщика английской сборной и попроси назвать самую большую несправедливость, случившуюся с "Тремя львами", и он моментально начнет вспоминать полуфинальный матч ЧМ-1986 и первый гол Марадоны.
Возможно, все давно забыли бы о том моменте, если бы не длинный язык аргентинца, сообщившего на послематчевой пресс-конференции, что мяч был забит "частично рукой Марадоны и частично рукой Бога". Фраза "рука Бога" мгновенно вошла в историю и до сих пор раздражает английских болельщиков.
БИЛ, БЬЮ И БУДУ БИТЬ
Несмотря на далеко не самые выдающиеся габариты, Марадона никогда не упускал случая хорошенько подраться. Пожалуй, самая известная его стычка на футбольном поле случилась 5 мая 1984 года. Марадона только-только оправился от тяжелейшей травмы, нанесенной ему защитником "Атлетика" из Бильбао Андони Гойкоэчеа, как "Барселона" в финале Кубка Испании снова встретилась с басками. Увы, отомстить игрой Марадоне не удалось – каталонцы уступили 0:1. Зато Диего отыгрался после финального свистка – он напал с кулаками на игрока "Атлетико" Солу и стал зачинщиком массовой драки. За эту выходку форвард получил 3 месяца дисквалификации.
КАКОЙ-ТО БЕЛЫЙ ПОРОШОК
Если верить слухам, Марадона употреблял кокаин на протяжении двадцати с лишним лет – с 1983 по 2004 год. Форвард "подсел" на белый порошок еще в "Барселоне", а уж после переезда в Неаполь с его "каморрой" и соответствующими нравами, у аргентинца не было ни единой проблемы с тем, чтобы раздобыть "дозу". Судя по всему, Марадону снабжал кокаином и его собственный агент Гильермо Коппола.
Говорят, нападающий ухитрился притащить пакет с наркотиками даже на яхту, где проходило чествование игроков "Наполи" после очередного чемпионства.
В марте 1991 года в допинг-тесте Марадоны нашли следы кокаина и дисквалифицировали футболиста на 15 месяцев. Чуть позже форвард повергся судебному преследованию за хранение наркотиков и в Италии, и в Аргентине, но в итоге оба дела были спущены на тормозах.
"НИКТО НЕ БУДЕТ ПЛАКАТЬ ПО АВЕЛАНЖУ"
Легендарный аргентинец никогда не скрывал, что к футбольным чиновникам он относится, мягко говоря, сдержанно. Апогеем нелюбви Марадоны к ФИФА стала церемония награждения после финала ЧМ-1990. Тогда форвард публично отказался пожать руку Жоао Авеланжу. По мнению футболиста, именно президент ФИФА помешал аргентинцам одолеть Германию в решающей игре. Позже Марадона пошел еще дальше и заявил журналистам: "Никто в Аргентине не будет плакать по Блаттеру, Авеланжу и другим чиновникам после их смерти".
ДОПИНГ В АМЕРИКЕ
На ЧМ-1994 Марадона приехал доказывать всем и вся, что он еще может показывать классный футбол, но в игре был с позором изгнан с турнира еще до того, как сборная Аргентины завершила выступления в США. После второго матча группового турнира нападающий провалил допинг-тест. На этот раз в его крови нашли не кокаин, а целый букет различных производных эфедрина. Марадона клялся, что все дело в лекарстве от гриппа и каплях в нос, которые он принял по совету личного врача, но слушать его не стали – еще раз выписали 15-месячную дисквалификацию за употребление допинга.
СТРЕЛЬБА ПО ЖУРНАЛИСТАМ
Прессу Марадона не любил даже больше, чем футбольных чиновников. Еще в юности форварда обвиняли в том, что он требует с журналистов деньги за интервью. С годами аргентинец заработал столько, что потребность в таком доходе сошла на нет, но старая неприязнь осталась. Марадона ругался с корреспондентами, нападал на папарации, однажды даже наехал колесом на ногу телеоператора, но венцом его ненависти к прессе остается история из 1994 года, когда Диего взял и обстрелял из пневматической винтовки журналистов, которые делали репортаж у его дома. В итоге легкие ранения получили четверо корреспондентов, а сам Марадона отделался двумя годами условно.
30-ЛЕТНИЙ "МЛАДЕНЕЦ"
Если верить итальянской "желтой прессе", только за годы жизни в Неаполе у Марадоны было около 12 тысяч разных женщин. Проверить это невозможно, но существование одного внебрачного ребенка доказано итальянским судом. В 1993 году футболиста признали отцом Диего Синагры, родившегося у неаполитанки Кристины Синагры семью годами ранее.
Несмотря на все доводы, Марадона на протяжении тридцати лет отказывался принимать сына. Лишь несколько месяцев назад аргентинец заявил, что Диего Синагра действительно его ребенок. К этому времени "ребенок" успел стать профессиональным футболистом и сыграть за сборную Италии по пляжному футболу.