Англия

19 февраля, 18:15

Скоро футбол могут начать показывать от лица игроков. Владельцы «МЮ» готовы запустить технологию

Владельцы «МЮ» хотят нацепить камеры на футболистов и продавать картинку
Артем Белинин
Корреспондент отдела футбола
Глейзеры стараются заработать.

Глейзеры — одни из самых ненавистных владельцев футбольного клуба в мире. Болельщики «Юнайтед» терпеть не могут американских богачей за то, что те думают только о прибыли. Недавнее расследование ESPN вскрыло всю жуть происходящего внутри некогда лучшего клуба Англии — Глейзеры экономят на всем и на всех, кроме себя. Доходит до стыдного — обслуживающий персонал получает зарплату гораздо меньше, чем коллеги из «Сити» (разница между подходами — «ошеломляющая», это цитата источника), а сотрудники MUTV неделями выпрашивают новое оборудование, в то время как Глейзеры ставят себе кресла с подогревом в президентской ложе.

Впрочем, погоня американцев за деньгами иногда приводит к хорошим вещам, даже прорывным. По данным все того же ESPN, владельцы хотят нацепить на игроков «МЮ» камеры и продавать картинку фанатам.

«Большая идея или, может быть, большая надежда, которая есть у Глейзеров, — и ею руководил Эд Вудворд — это появление дополненной реальности. Технология уже существует, благодаря ей игрок может носить на теле устройство дополненной реальности, а болельщик в любой точке мира — заплатить небольшую сумму, чтобы увидеть игру глазами своего любимого футболиста.

Только представьте, сколько «Юнайтед» мог бы заработать на своей огромной базе поклонников по всему миру, если бы болельщики были в состоянии заплатить за то, чтобы быть Маркусом Рэшфордом или Бруно Фернандешем в течение 90 минут», — сказал источник в разговоре с изданием.

И хотя журналисты ESPN не сильно верят в успех, считая, что Глейзеры все делают «непрофессионально, наоборот и неудачно», идея действительно многообещающая, хотя и не новая.

Глейзеры не первыми додумались нацепить на футболистов бодикам (незаметный жилет со вшитой в него нагрудной камерой) и транслировать картинку фанатам. В июле 2022-го подобное провернули в немецком «Кельне» — камеры надели на Тимо Хьюберса и Марка Ута в товарищеском матче против «Милана». Эксперимент немедленно был признан прорывом в области спортивного телевещания, и получилось действительно шикарно — особенно впечатлил красивейший гол Жиру от лица защитника «Кельна».

Работает камера с дополненной реальностью просто: жилет с ней футболист поддевает под форму, камера смотрит в вырез и снимает в широком формате; искусственный интеллект автоматически обрезает изображение в нужный момент, в итоге получается совсем другое восприятие момента. Опыт действительно свежий.

Спустя год, летом 2023-го, эксперимент повторили «Ньюкасл» и «Астон Вилла», и тоже остались в восторге. Бруну Гимарайнс и Юри Тиллеманс погрузили фанатов в пекло борьбы, и все остались довольны, включая игроков. Бруно в итоге сказал, что никакого дискомфорта не ощутил и носил бы камеру каждую игру, потому что это весело для фанатов и полезно для анализа.

Тимо Хюберс с камерой на груди во время матча
Тимо Хюберс с камерой MindFly на груди во время матча в 2022 году.
Фото Global Look Press

Однако технология от MindFly (так называется компания, которая производит умные нагрудные камеры) может и не взлететь. Международный совет футбольных ассоциаций, он же ИФАБ, запрещает эксплуатировать подобное оборудование, допуская только его использование судьями — и то скорее для защиты от нападок футболистов.

Не все клубы АПЛ также в восторге от идеи. По данным Daily Mail, некоторые команды считают, что камера по центру формы (на футболке появляется вырез) может негативно сказаться на спонсорских контрактах. Как известно, место на груди — самое дорогое во всей футбольной форме, и потенциальная камера эту статью доходов уберет.

Зато добавит новую, и эта перспектива радует многих. Известно, что АПЛ уже сотрудничает с MindFly и пытается убедить ИФАБ отменить запрет. Ожидается, что в перспективе чиновники отступят. Но пока нет — клубам остается только практиковаться с технологией в товарищеских матчах и получать восторженные отзывы фанатов в комментариях — ведь те пока за это еще не платят.