21 января 2015, 17:09

"Ротор" "подвис"

Виталий Айрапетов
Корреспондент

Сегодня в ряде СМИ появилась информация о том, что "Ротору" грозит процедура банкротства. Местные власти не собираются гасить долг в 60 миллионов рублей, который висит на клубе еще с периода выступления в ФНЛ.

За комментариями "СЭ" обратился к вице – президенту клуба Рохусу Шоху.

– Не знаю, откуда пошла эта информация. Нам никто о закрытии клуба официально не говорил. Может, кто-то хочет переложить проблему с больной головы на здоровую? Не знаю… Только сегодня связывался с помощником губернатора, разговора об этом не шло, – подчеркнул Шох.

– Долги действительно есть?

– Да, никто с этим не спорит. Их нужно закрывать. Эти долги тянутся со времен выступления команды в ФНЛ. То есть мы должны игрокам и тренерам, которые играли в первом дивизионе. Летом сложилась очень тяжелая ситуация. Могли повторить путь Брянска, Белгорода…. Но мы сделали невозможное. Смогли заявиться во второй дивизион, нашли частных инвесторов, хотя поначалу вообще не было денег. Наши волгоградские бизнесмены здорово нам тогда помогли. Клуб выжил! Важно, что удалось сохранить нашу школу, в которой занимается более 200 детей. Мы не видим будущего клуба без нашей школы. Ведь уже в этом году выпускники нашей академии играли за основной состав. Губернатор тогда поставил четкую задачу – сохранить профессиональный статус "Ротора" и укомплектовать команду своими воспитанниками. Считаю, с поставленной задачей мы справились. А ведь нам могли вообще запретить выступать в чемпионате из-за долгов.

Несмотря на все сложности, у нас в этом чемпионате еще остались шансы попасть в ФНЛ.

– Даже так?

– Да. Повторюсь, ситуация сложная. Однако должен подчеркнуть, что перед командой, которая выступает в зоне "Юг", у нас никаких задолженностей нет. Все выплачено до копейки. Долги остались в прошлом, но мы от них не открещиваемся.

– Каковы перспективы погашения долгов. Ведь это зона ответственности вашего учредителя?

-Да. Ротор – это государственное учреждение, а не частная компания. Наш учредитель – Правительство Волгоградской области.. Бюджет клуба утверждался на попечительском совете и пополнятся он может как из бюджетных источников, так и из внебюджетных. Мы сами самостоятельно зарабатывали ежегодно около 30-35 миллионов рублей. Летом у нас были в клубе проверки, которые подтвердили, что все долги обоснованы, нецелевых расходов у нас нет. В общем, решение вопроса – за учредителем клуба.

– Команда готовится к сезону? На сбор поедете?

– Честно, мне сложно говорить о будущем команды. Если не вернем долги – будущего у нас нет, перестанем существовать. Сейчас наша команда, укомплектованная полностью нашими воспитанниками, тренируется в Волгограде.

– Когда нужно решить финансовый вопрос?

– Думаю, в течение двух-трех месяцев. Нам же нужно будет аттестацию проходить, никто теперь закрывать глаза на долги не станет. Мы выкарабкались из тяжелейшей ситуации, надеюсь, справимся и сейчас.

– То есть пока "Ротор" находится в подвешенном состоянии?

– Да… Последнее слово за учредителем клуба. Пока от нас никто не отвернулся. Посмотрим, что будет дальше. Если уж не в Волгограде быть профессиональной команде, то где? Такие традиции, такие болельщики! Настоящий футбольный город! По популярности игры среди региональных городов с нами могут сравниться разве что Самара и Воронеж. В клубе не одно десятилетие работают Веретенников, Нечай, Зубко, Абрамов, Беркетов и многие другие, которые верой и правдой служат команде. Все действительно переживают за будущее клуба. У нас очень дружная семья. Как президент областной федерации футбола считаю, что профессиональный статус "Ротора" должен быть сохранен. Надеюсь, все разрешится благополучно для "Ротора" и его болельщиков.

Олег ВЕРЕТЕННИКОВ: "НЕ ВЕРЮ, ЧТО "РОТОР" ДОБЬЮТ!"

Главный тренер команды и легенда "Ротора" Олег Веретенников также не знает, что будет дальше.

– Пока мы ничего не знаем, – сказал Веретенников. - Во всяком случае, учредители клуба нам о снятии с чемпионата не объявляли. В то же время долги перед командой прошлого сезона никуда не делись. Футболисты и тренеры должны быть вознаграждены за свой труд. Но никто не гарантирует, что задолженность перед людьми будет погашена.

Честно говоря, приходится сейчас тренироваться в очень непростых условиях. Работаем на заснеженном поле. Но ничего – трудимся, рук не опускаем. Я, честно говоря, не верю, что теперь команду добьют. Ведь мы же выжили летом, заявились во второй дивизион.

Идет какая-то игра в молчанку. С мертвой точки ситуация не сдвинулась. А на дворе уже январь. Нам запрещено приобретать новичков, заявлять их на вторую часть чемпионата. Более того, пока нам никто не может подтвердить, поедем ли мы на сборы. Сейчас мы все тренировки проводим на улице, даже не имеем возможности заниматься в тренажерном зале.

Каждый день общаемся с руководством клуба, но не все зависит от них. Последнее слово за учредителями. Подвешенное состояние… Плюс состоит в том, что перед нынешними игроками и персоналом задолженности нет. Поэтому все работают с хорошим настроением, никто не унывает.