24 сентября 2016, 18:30
Филипп ПАПЕНКОВ
из Сокольников
Процедура голосования получилась слишком ожидаемой, чтобы дотошно ее расписывать.
Игорь Ефремов и Сергей Прядкин сняли свои кандидатуры в пользу Виталия Мутко.
А Мутко не разгромил, но с убедительным перевесом опередил Валерия Газзаева.
Все остались при своем: Мутко в кресле президента, Прядкин и Ефремов во главе лиг и в исполкоме, Газзаев в роли бунтаря-реформатора, который ни в коем случае не сдается.
На этом, казалось бы, можно закругляться: чего тут обсуждать, если все осталось по-прежнему?
Были еще выборы в исполком, но они прошли вообще незаметно. Был единый список. Делегаты одобрили его одним нажатием кнопки. Вот и весь процесс. Не то что раньше, когда кандидатов была целая туча, а к кабинкам для голосования выстраивались длинные очереди. Галочки в бюллетенях остались в прошлом...
Еще Мутко подробно описал проект стратегии развития футбола в России до 2030 года, а делегаты его одобрили. Почти единогласно.
Но вся прелесть в деталях...
По стенограмме речей со сцены и разговоров в кулуарах можно ставить спектакль. В Театре сатиры. Или марионеток.
Роли в нем исполняла бы огромная разношерстная армия футбольных функционеров, собравшихся в московской гостинице со всей России, которая легко делилась на две неравные половины: за Мутко и за Газзаева.
@PippoGranato в общем ничего нового)
– Osin Artem (@AkycRSM) September 24, 2016
МУТКО И "СПОЙЛЕРЫ"
Ефремов с Прядкиным относились к первой, постоянно держались рядом с фаворитом. И плавно, если не сказать нежно, сняли свои кандидатуры в финале 15-минутных предвыборных речей (по сути, они превратились в рекламные ролики Мутко).
– Спасибо тем, кто меня выдвинул, за возможность почувствовать, что такое борьба за пост президента, – произнес Ефремов первые слова, и все стало ясно.
– Мы с Мутко прошли долгий путь, – сказал Прядкин, и все стало ясно еще раз.
Сам действующий президент и министр был весьма импульсивен.
– Я – чудик! Всегда беру все на себя. Кроме побед. Допинг – это я виноват. Ванкувер – это я. Но как я мог повлиять на Фурсенко с его кодексами чести? Или на Толстых, который вы все знаете, что за человек? Стенограммы исполкома расходились как пирожки, кругом "мать-перемать"!
– Позабывали все 90-е, когда по щиколотку играли в грязи! А мы 200 полей положили, пригласили в сборную одного из лучших тренеров мира!
– Женским футболом никто не занимался. А я несколько раз встретился с девчонками – и сразу поехали на Euro!
– Кризис у нас или кома – каждый пусть решает сам, стабильных результатов нет. Но потенциал у нас огромный, и его нужно реализовать!
– Когда живешь под такой критикой и давлением, порой задумываешься: а зачем это вообще надо?!
– ЧМ-2018 – ключевой вопрос. Мы не имеем права загубить этот шанс. А я руковожу процессом. Поэтому и принял решение избираться.
Мутко: "В РФС нам нужно вырастить Никиту Палыча Симоняна-2 - вице-президента, который будет классным менеджером и сильным управленцем".
– Филипп Папенков (@PippoGranato) September 24, 2016
ГАЗЗАЕВ И ОКРУЖЕНИЕ
Газзаев всеми своими действиями показывал: он находится на вражеской территории. Сначала требовал заменить электронное голосование старыми добрыми ширмочкой и урной. Потом не хотел выступать первым вопреки алфавиту и предлагал провести жеребьевку. Тщетно.
Позже экс-тренер ЦСКА и сборной России возмущался уже по другому поводу. Когда делегаты стали просить высказаться, модератор им сначала отказал. Не предусмотрено, мол, по регламенту.
– Дайте слово людям! Вы чего всем рот затыкаете?! – закричал Газзаев. На этот раз сработало.
Газзаев пошел в атаку и добился своего: делегатам дадут слово. pic.twitter.com/I3KS5r6YZI
– Филипп Папенков (@PippoGranato) September 24, 2016
Но эффект получился странный. Если кто и добавил Газзаеву голосов, так это Олег Романцев. В свойственной ему романтичной манере он призвал делегатов "сделать выбор сердцем и любовью к футболу".
Все остальные выступления звучали странно.
К примеру, представитель липецкого футбола, который первым стал требовать трибуну, ушел в какие-то словесные дебри, из которых все поняли только одно: Мутко нужно поставить памятники возле каждого российского стадиона.
Должен был поддержать легендарного тренера Вагиз Хидиятуллин, но его... не пустили в зал. У председателя совета Общероссийского профессионального союза футболистов произошел конфликт с генеральным директором ОПСФ Александром Зотовым. Организацию на конференции представлял Роман Широков.
– Поговорил с Ромой. Он оказался в сложном положении, не завидую ему, - сказал Хидиятуллин. - Но, надеюсь, он разберется. Я сказал Роману: "Мы с тобой футбольные люди. Разговариваем на одном языке и должны друг друга понять. Нам не нужны околофутбольные люди и аферисты, которые нами манипулируют.
– Аферист – это Зотов?
– Хотите, чтобы я это сказал? Пожалуйста. Зотов – самозванец. Пусть он это слышит. А Рома при нем окажется свадебным генералом.
ГАЛСТУК И ТУАЛЕТ
– Чего мне не хватило? Админресурса, – с грустной улыбкой отметил Газзаев, выйдя из зала после голосования. – Поздравляю Мутко, но снятие двух кандидатов в его пользу – это некрасиво. А стратегия развития до 2030 года, предложенная РФС, – фикция и профанация.
Мутко в это время говорил из президиума уже не как кандидат о конкуренте, а как победитель о побежденном.
– Я уважаю Валерия Георгиевича. Прекрасно помню его заслуги, был в Лиссабоне, когда он выиграл Кубок УЕФА, как мы пели тогда в раздевалке. Хотел даже надеть сегодня победный галстук, который он мне тогда подарил. Но легко критиковать. Я с карандашом изучил его программу. В принципе, она о том же, что и мы говорим: о развитии профессионального футбола, о проблемах детско-юношеского. Мы будем взаимодействовать. Не через газеты, а лично. Будем встречаться и обсуждать.
Из зала тем временем продолжали высказываться колоритные персонажи.
Апофеозом, считаю, стал момент, когда микрофон взял человек из Пензы:
– Виталий Леонтич, ну заявите вы как министр: "Футбол – спорт №1", и тогда все пойдет как надо!
- Вы сказали, что вы - чудик. Что вы вкладывали в это понятие? – спросил у Мутко журналист, но его было плохо слышно.
– Кто? – переспросил Мутко.
– Чудик.
– Еще раз, кто, скажите громче – непонятно... – попросил пресс-атташе РФС.
– ЧУ-ДИК.
Наконец, Мутко расслышал. И выдал ответ минут на 20, еще раз затронув все проблемы российского футбола, включая показ матчей премьер-лиги на общедоступных каналах.
Такой вот день выборов. Можно еще долго пересказывать диалоги дядечек в строгих костюмах. Но когда самым обсуждаемым и резонансным событием конференции становится задержание ОМОНом в туалете бывшего фаната, то понимаешь – наш футбол, увы, далёк от совершенства...