5 октября 2016, 10:30
В выходные на "Открытие Арене" свой решающий матч провела команда К11. В проекте приняли участие более 8000 молодых футболистов без профессиональных контрактов со всей России. А 22 лучших в течение месяца тренировались в Новогорске под руководством Валерия Непомнящего.
Соперниками россиян стали гости из Англии – команда необычной академии, руководимая Джоном Гудманом – бывшим форвардом "Миллуолла", "Уимблдона" и сборной Ирландии. В составе – лучшие игроки со всего мира без профессиональных контрактов. За несколько лет работы академии более 50 ее выпускников стали профессиональными футболистами. В их числе, к примеру, экс-спартаковец Маджид Уорис.
Победу на глазах большого числа скаутов ожидаемо одержали гости. Но встретили на удивление серьезное сопротивление. Итоговый счет – 2:3. Причем решающим стал дубль Максима Бойчука – парня из города Балабаново Калужской области, который прошел отбор в академию год назад.
– Это был мой главный шанс – обратить на себя внимание скаутов российских клубов, – рассказал Бойчук. – Теперь хочу поехать на просмотр и уже до Нового года определиться с командой, подписать первый контракт. В Англии заиграть прямо сейчас я не могу из-за сложностей с визой. Узнал об этом месяца три назад и немного расстроился. Теперь все мои мысли о России.
База сборной Англии, где мы тренируемся, – настоящий рай для футболиста. Идеальные условия. Два раза были во Франции, играли против молодежки "ПСЖ". В начале этого сезона были еще сборы в Америке.
В команде у нас около 20 человек. Кто-то из ребят периодически подписывает контракт и уезжает, кого-то постоянно приглашают на просмотры. Недавно играли против молодежки "Лестера". За них сыграл Коннор Вуд – этим летом его взяли как раз из нашей команды Академии. Левый защитник. Очень быстрый!
Все встречи у нас товарищеские. Тренер говорил, что были мысли заявиться в какую-нибудь лигу, но потом передумали, потому что сейчас у нас есть большое преимущество: всегда можем договориться с кем угодно о матче, когда угодно поехать. Ни к какому календарю не привязаны. К тому же в Англии товарищеские игры не отличаются от официальных. Такая же жесткая борьба, так же никто не хочет уступать.
Конкуренция у меня в атаке высокая. Есть еще нападающий из Новой Зеландии – Майер Биван. Очень хорош. Он сейчас был со сборной страны на Кубке Океании U-20 в Вануату. Команда взяла золото, а он стал лучшим бомбардиром, получил "Золотую бутсу".
В первые месяцы было тяжело. Я ведь до 11 лет играл в Балабаново на площадке. Как таковой школы у меня нет. Зато футбол на коробке воспитал характер.
***
– В российских командах всегда были очень техничные игроки, – отметил Джон Гудман. – Я помню, как играл против Дмитрия Харина – шикарный вратарь. А Андрей Канчельскис? Выдающийся мастер, предшественник Бекхэма в "Манчестер Юнайтед".
– А как вам наш Максим Бойчук?
– Мы давно следили за ним. Заметили на всемирном отборе, тогда он забил просто феноменальный гол. В академию взяли не сразу, оставив в резервистах. Поначалу ему было сложно, и я не был уверен, что он сумеет в полной мере раскрыться и прогрессировать. Чужая среда, совсем юный возраст... Но сейчас могу сказать, что Макс – большой молодец. Он не только классный игрок, но еще очень умен. У него великолепный английский, теплые отношения с партнерами по команде. Он абсолютный лидер с большим талантом – прирожденный форвард. Я не могу назвать его самым техничным, но при этом он регулярно забивает. Сейчас Макс уже очень силен физически и продолжает постоянно работать над собой.
– Вы ведь тоже не сразу пробились на серьезный уровень?
– Да, моя судьба в чем-то схожа с историями ребятам, которых теперь тренирую. Я тоже стал футболистом не по классической схеме. В 19 лет играл нападающим за простую университетскую команду, тогда мы не выступали ни в какой лиге. И вдруг получил приглашение от "Миллуола", где быстро пробился в основу.
Несколько лет провел за "львов" во втором дивизионе, а в 23 оказался в "Уимблдоне" – клубе премьер-лиги. В середине 90-х я даже сыграл несколько матчей за сборную Ирландии. В 26 получил серьезную травму и выбыл из игры на несколько лет... Попробовал вернуться, но ничего хорошего из этого не получилось. Зато в процессе восстановления увлекся спортивной наукой. По этому пути и пошел: работал в "Рединге", сборной Северной Ирландии, был фитнес-тренером в "Лидсе".
Я играл в другую эпоху, и перенести это в сегодняшний день просто невозможно. "Уимблдон" в то время был относительно скромным клубом, и добиться какого-то результата мы могли только за счет характера. Не было идеальных условий, миллионных контрактов, но мы грызли землю ради победы. Сегодня футбол действительно изменился – у игроков другая мода, другие кумиры. Я всегда напоминаю своим игрокам: будьте честны по отношению к игре и сопернику. Я, например, за всю карьеру не получил ни одной красной карточки.
– Тот "Уимблдон" прославился наличием такого футболиста, как Винни Джонс. Уникальный персонаж?
– Это был настоящий лидер, вожак. В раздевалке он сплачивал команду так, что она становилась единым кулаком. Он надевал бутсы, и его взгляд менялся, на поле он превращался в зверя. Глаза словно наливались кровью. Мы получали преимущество уже перед игрой, в подтрибунном помещении, где он встречался взглядом с игроками соперников. В эту секунду мы уже становились ближе к победе.