Футбол

1 августа 2009, 19:10

Овчинникову не нравится, что "Кубань" превращает футбол в анархию

Артем Агапов
редактор отдела интернет

Главный тренер "Кубани" Сергей Овчинников после разгромного поражения от "Спартака" в Москве (0:4) посетовал на то, что его команде не удалось выполнить план на игру. С журналистами наставник краснодарцев сначала обстоятельно пообщался на пресс-конференции, а потом еще задержался в смешанной зоне.

Артем АГАПОВ из Лужников

- Прежде всего, хочу поздравить "Спартак" с заслуженной победой. Причина поражения нам, по крайней мере тренерскому штабу, понятна. Но мы не может озвучить ее для прессы, – сказал Овчинников на пресс-конференции. – В первом тайме "Спартак" ничего особенного у наших ворот не создал, толком не бил, но провел гол. Для нашей команды нелепые мячи, которые пропускаются в последних матчах – после ошибок, пенальти, рикошетов, – большой удар. Это сильные команды, психологически стойкие и опытные, такие моменты переживают и исправляют ситуацию. Нам же в этом плане еще учиться и учиться. Так что еще раз: "Спартак" с победой.

- После матча с "Москвой", в котором вы даже вели, а потом пропустили четыре мяча…

- (Перебивает.) Про вратаря будете спрашивать?

- Про вратаря, если можно, потом. А после того матча вы сказали, что, пропустив второй гол, ваша команда рассыпалась. Сегодня было то же самое?

- То же самое.

- А почему на этот раз не заменили вратаря?

- Может быть, мне не 50 и не 60 лет, но ерничать по отношению ко мне никому не позволяю…

- Никто и не ерничает…

- (Перебивает.) Послушайте меня. Это, во-первых. Во-вторых, что вы все время про вратаря спрашиваете? Это та фигура, которая все определяет?

- Вам же виднее.

- Вот я и определю.

- Что скажете по поводу сыгравших сегодня новичков?

- Они вышли на поле при счете 0:3. Все замены были сделаны для того, чтобы ребята попробовали игру. Они приехали сегодня ночью. И учитывая их готовность, те сложности, с которыми они добирались, все сыграли нормально. В том, что они присоединились к команде в последний момент, никто не виноват. Это субъективные причины: визовые проблемы и прочее. Я доволен тем, как они выглядели. У нас даже был момент в конце игры. Все новички – хорошие футболисты. И теперь у нас, по крайней мере, есть еще люди. Появляется выбор, мы можем варьировать состав, проводить замены.

- Четвертый пропущенный гол – следствие расслабленности?

- Я не хочу никого обвинять. Но в моем понимании должно быть какое-то самолюбие, это серьезный момент. Даже если игра сложная, даже если матч складывается не очень удачно, нельзя превращать футбол в анархию. Нельзя! У нас будет серьезный разговор с ребятами. Как-то надо выходить из этой ситуации. И в четвертом голе, разумеется, по больше части виновата наша расслабленность.

- Касаев уходит или остается?

- Мне трудно ответить на этот вопрос. В этой ситуации всем уже нужно определиться: либо будет факт его перехода, либо нет. Неопределенность не идет никому на пользу. Ни нам, ни Касаеву.

- Какие санкции применили к Траоре?

- Он был оштрафован за невыполнение тактического задания. Он понял свою ошибку, извинился перед ребятами. Такое бывает. Надеюсь, с ним подобного больше не случится.

- Разгром от "Спартака", наверное, будете переживать особенно?

- Это такое же поражение, как другое. Разумеется, неприятно.

- Кажется, что команда выступает все хуже и хуже…

- Не соглашусь. Вот с лидерами – да. А в прошлом туре мы неплохо сыграли с "Тереком".

- Причина в психологии?

- Нет. Дело в том, что команда не выполнила ту тактическую установку, которая была дана. В первом тайме все было более-менее нормально. У нас даже что-то получалось в атаке, у "Спартака" же по сути не было моментов. Они и гол забили без удара. А после перерыва, хотя мы предупреждали, все рассыпалось.

- Что скажете про спартаковских болельщиков, которые скандировали известную кричалку в ваш адрес?

- Воспринимаю это как поддержку. В свое время, когда уходил из "Динамо", только спартаковские болельщики меня по-настоящему поддержали. Подходили, говорили. Они делают свое дело, мы свое. И их поведение мне нравится.