8 октября 2009, 19:30
Сборная России в рамках подготовки к решающему матчу отборочного турнира чемпионата мира-2010 со сборной Германии в Москве провела в четверг третью тренировку в Лужниках.
Артем АГАПОВ
из Лужников
Занятие длилось в общей сложности 1 час и 20 минут, причем последние полчаса команда Гуса Хиддинка провела за закрытыми дверьми. До этого все было как во вторник и среду, но только без болельщиков: время открытых тренировок прошло, настала пора финальных прогонов. Автобус со сборной прибыл к выходу под номером восемь БСА "Лужники" к пяти вечера. Через пару минут все 23 футболиста и штаб команды появились на искусственном газоне. Многие обратили внимание, что с беговых дорожек исчезли тренерские скамейки. Точнее сами удобные кресла остались, просто были передвинуты чуть подальше от бровки, а вот навесов над ними уже не было. Если позволит погода, так будет и в субботу: для удобства зрителей, который будут размещаться в нижних рядах. Заморосивший в четверг дождик, правда, поставил этот шаг под сомнение.
Все 50 минут, которые прессе было дозволено наблюдать за работой сборной, та провела за игровыми упражнениями. Без мяча футболисты разве что отжимались, когда допускали брак в первом из предложенных заданий – перепасовках в четверках или пятерках. Хиддинк перемещался между группами, подначивал своих подопечных, выслушивал ответные шутки. Следом полевые игроки в квартетах перемещались по пяти линиям, комбинируя различные варианты обработки мяча и передач. Ведение "щечкой", "носком", "чеканка", в четыре касания, в три, в два, ногами, головой, просто переводы. Выглядело солидно, хотя Хиддинк и Игорь Корнеев не уставали что-то постоянно подсказывать и требовать. Три голкипера в это время работали отдельно.
Потом пригодились расставленные замысловатым образом фишки оранжевого и салатового цветов. Сборная разбилась на две группы, а внутри них еще и на три команды по цветовому признаку – "синие", "оранжевые" и "салатовые" (в одну из них вошел Джанаев, тогда как Акинфеев и Малафеев продолжили заниматься самостоятельно). От играющих требовалось контролировать мяч, пасоваться со "своими", причем по ходу упражнения футболисты менялись манишками. В игровом эпизоде проблемы возникли у Павлюченко. После консультации с медицинским штабом он отделился от команды и приступил к пробежкам по периметру, причем периодически "прощупывал" заднюю поверхность правого бедра. Появилась тревога. Почти тут же Хиддинк попросил прессу отправиться на выход. Полчаса сборная посвятила двусторонке. Свою осведомленность о составах, даже если бы точно знали, репортеры "врагу" наверняка бы не выдали.
К автобусу через смешанную зону футболисты отправились примерно через 10 минут после окончания занятия. Разумеется, одной из ключевых тем был вопрос о состоянии здоровья главного снайпера команды в этом отборочном цикле. Роман Павлюченко от беседы уклонился, характер проблемы раскрывать не стал, но на вопрос о травме заверил: "Нет-нет, все в порядке". Второй день подряд не побаловал прессу и Гус Хиддинк. Главный тренер обратился к представителям СМИ с предложением: "Завтра будет пресс-конференция, так что добро пожаловать на нее".
До этого перед репортерами притормозили Игорь Акинфеев и Сергей Семак. Полузащитника традиционно спросили про "козырь" искусственного поля, а также задали вопросы о давлении и волнении, на что тот ответил: "Что для нас, что для немцев поле одинаковое. Не всем нашим футболистам на нем приятно играть. Не нужно делать скидки на покрытие. Давления никакого не чувствуем. Просто нужно играть и обязательно побеждать. (О том, чего больше – тревоги или жажды борьбы). Пока ничего нет".
Сравнивая предстоящий матч с тем, что был два года назад с Англией, Семак сказал: "Англия – это Англия, а Германия – это Германия. Про немцев могу сказать, что эта команда вне зависимости от демонстрируемой игры почти всегда добивается положительного результата".
У Игоря Акинфеева первым делом поинтересовались об отличиях в подготовке к нынешнему и предыдущему матчам: "Думаю, их нет. На кону – чемпионат мира, только этим и отличается. О значении матча говорить излишне. Встреча очень важная, поэтому две команды будут играть на пределе своих возможностей, а кто забьет больше, тот и победит".
О том, уделяется ли особенное внимание на тренировках отработке фирменной скоростной командной игры, вратарь с улыбкой заметил: "Я не знаю. Делается, наверное. Не могу вам всех секретов выдавать. Хотя и секретов нет никаких. Мы провели много матчей. По ним, по товарищеской встрече с Аргентиной было видно, что команда старается играть быстро, не отсиживается в обороне. Получается или нет – зависит от результата. Если аргентинцам проиграли – значит, не получилось что-то. В этой игре хотим, чтобы получилось лучше, разумеется, настроены победить".
Дополнительно изучать форвардов немцев Акинфеев не собирается, сообщив: "Еще в том году изучили, когда проиграли 1:2. В дополнительном просмотре нет смысла. Понятно, что перед матчем нам поставят видеозапись, обратят на что-то внимание. Но нельзя предугадать, куда ударит соперник. Заранее никто не играет".