Статьи

31 декабря 2010, 23:14

Между нами, репортерами

Долгие годы в рождественском номере "СЭ" под рубрикой "Между нами, репортерами" выходили смешные истории, которые случались с корреспондентами нашей газеты. "СЭ-Воскресенье" продолжает традицию.

ПОКА ИВАНОВИЧ СПАЛ

Интервью с футболистами нередко делаются по телефону. Особенно, когда игрок выступает в другом чемпионате. Перед домашним матчем "Спартака" в Лиге чемпионов с "Челси", через пару дней после событий в Италии на встрече итальянцев с сербами, когда фанаты гостей сорвали игру, меня попросили пообщаться с защитником Браниславом Ивановичем. Мы знакомы с ним со времен выступления серба за "Локомотив". Тогда он был очень интеллигентым, приятным при разговоре игроком. За годы, которые защитник провел в Англии, Бано нисколько не изменился. Поэтому на мою эсэмэску с просьбой об интервью без раздумий согласился. Мы договорились, что я позвоню Ивановичу на следующий день, после тренировки.

И вот наступило завтра. Я набираю номер. После долгих гудков футболист снимает трубку.

- Бранислав, здравствуйте. Это Катя Бредина из "Спорт-Экспресса". Мы вчера с вами об интервью договаривались, - начинаю я разговор.

- Здравствуйте! Ах, да. Помню-помню, - ответил Иванович на чистом русском. (Надо же, - думаю с удивлением, - как Бано прибавил в языке! Не забыл совсем. Даже акцент пропал! Похоже, в команде он много общается с Жирковым.)

- Вы сейчас свободны? Можете говорить?

- Да, конечно.

- Ну, тогда начнем? И первый вопрос, конечно же, про сборную. Какое впечатление осталось от того дня?

- А разве что-то произошло?

- (Большая пауза. Этот вопрос поставил меня в тупик.) Мне казалось, что да... Матч сорвали. Фанаты буйствовали. Чуть не побили игроков.

- Ааа. Ну да. (Теперь уже пауза по  ту сторону телефонного провода.) Просто вообще-то это Юра Жирков.

Моя пауза, в течение которой я пытаюсь понять, могла ли я ошибиться номером. Нет, не могла. Телефона Жиркова у меня просто нет.

- Бано сейчас спит рядом, - понял мое замешательство Юра. - Я за него трубку взял. Перезвоните попозже...

Мой истерический смех после этого слышали, наверное, во всей редакции. Жирков тоже был доволен, что поднял всем настроение.

Интервью с Ивановичем в тот  день состоялось. Правда, чуть позже, когда защитник выспался после напряженной тренировки.

- И часто за вас Жирков на телефонные звонки отвечает? - поинтересовалась я у Бано.

- Нет, - посмеялся он в ответ уже с привычным для меня акцентом. - Просто Юра увидел московский код, и ему стало интересно, кто мне может звонить из России.

Вот так порой бывает. Набираешь номер телефона Ивановича, а общаешься с Жирковым.

"Зато, если нужно интервью с Юрой, ты теперь знаешь, кому нужно звонить", - внесли свою лепту коллеги.

Екатерина БРЕДИНА

"БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙ!"

Та-а-к... Воронцевич — 18... Быков — 2... Швед — 5... Судьи: Юнгебранд (Финляндия)... 15 декабря. Любляна.12 800 зрителей... А сколько она вмещает, эта арена? Быстренько в "Гугл"...  Ага, 12 500. Значит, зрителей набилось больше, чем сидячих мест. И называется этот зал... Sto?ice Arena. Правая кнопка мыши, "копировать", "вставить"... Есть!  Со статистическим компотом покончено.

Теперь  - "Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ из Любляны"... Небольшой отчетец... "ЦСКА проиграл и вылетел"... "Чего уж там, отмучились"... "Верные болельщики Клочковы"... Все, точка. Два клика на FileZilla Client... Перетащить файл "Дзич-баскет" в окошко редакционного сервера... "Отправить". Получай, Москва, свой оброк. А я — спать. Завтра в полшестого  - подъем и переезд в Поклюку, где  уже в 10 — первая биатлонная гонка.

На следующий день - звонок.

- Больше никогда так не делай.

- Как?

- А вот так. Ты знаешь, что газета могла вообще не выйти?

- ???

- ...И что четыре часа с собаками причину искали?

- Причину чего?

- Причину того, что баскетбольная полоса категорически не выводилась на печать! Верстальщики все сверстали, отправили, а она ни в какую! Техники пришли, ковырялись, матерились, компьютеры перезагружали, потом поняли, что программе крышу снесло!

- Ну так а я-то тут при чем?!

- Название арены на словенском сайте копировал?

- Копировал.

- В следующий раз руками набирай! И чтобы без всяких галочек над буквой z,  туды ее в качель! Не воспринимается эта кучерявая буквица нашими программами!

 P.S.: Если сейчас вы все-таки видите в заметке галочку над буквой z, снова хулигански скопированную мною на словенском сайте (по-чешски она называется "гачек", а по-словенски — "стрешица", то есть "крышечка") - значит, интернет-сайт "СЭ" достиг запредельных высот в области технологий обработки текста. А техникам Мише Белову и Севе Кривошееву, умудрившимся выудить из почти 30 тысяч символов на газетной полосе злокозненную "стрешицу", — персональный респект. Иначе была бы мне "крышечка".

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

КАЗУС КАЗУСОВ

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Потому и журналистские ляпы случаются. Большинство из них вы замечаете, более того, некоторые мы обнаруживаем благодаря вашему бдительному оку. Но иные вы засечь просто не в состоянии, как бы ни старались. Такие случаи – эксклюзивны, и один из них имел место быть аккурат в уходящем году. Скажу больше: совсем недавно, в публикации, датированной 8 декабря.

Но сперва не о ней, а о той, история про которую похожа. С той только разницей, что возможный - и, опережу, потенциально более чем сенсационный - материал в газете, к счастью, так и не появился.

25 сентября "Спартак" принимал "Амкар". Это была последняя встреча красно-белых перед домашним поединком с "Жилиной" в Лиге чемпионов. Чуть раньше познакомился с владельцем и президентом словацкого клуба Йозефом Антошеком, который и сообщил, что на игру с пермяками приедет один из представителей тренерского штаба "Жилины". Естественно, задание родной редакции было следующим: отследить тренера, по возможности переговорить с ним после матча.

Помощник Антошека дал мне телефон "разведчика". После игры набрал его номер: как, мол, впечатления от "Спартака". Ответом ваш покорный слуга был ошарашен: дескать, шансов у москвичей в противостоянии с "Жилиной" немного, дома они, быть может, еще ничейку зацепить в состоянии, но в Словакии спартаковцы проиграют наверняка. Согласитесь, чересчур смело! Напоследок спрашиваю: "Это ваше персональное мнение или всего тренерского штаба?" "А при чем тут тренерский штаб, - слышу в ответ, - я не тренер, а простой болельщик, переживаю за братиславский "Слован". Просто высказал свою точку зрения".

Вот так! Хорошо, я задал этот последний вопрос, иначе, представляете, какой скандал мог случиться, выйди на следующий день в "СЭ" заголовок типа: "Тренеры "Жилины" уверены, что у "Спартака" нет шансов". Повезло мне.

Не то что Александру Просветову, которому поручили сделать интервью с известным в прошлом тренером Сергеем Петренко на тему о парах форвардов в российском чемпионате. Телефон Петренко Просветову дали из записной книжки нашего коллеги Алексея Щукина, которого в тот день на работе не было, без ведома последнего.

Саша интервью сделал. Однако в день его выхода в редакции раздался звонок от Петренко: "Практически со всем, что написано, я согласен, вот только интервью я не давал". Стали разбираться что к чему и выяснили: оказывается, у Щукина есть школьный приятель Сергей Петренко, который нынче работает таксистом и ничего общего с тренерским ремеслом не имеет.

Когда казус обнаружился, Леша набрал своему другу: расскажи, дескать, как все было. "Очень просто, - отвечает, - сижу дома, попиваю пиво, рядом ребенок играет, и тут звонок из "СЭ", сам Просветов с просьбой об интервью. Ну как я мог отказать такому уважаемому человеку! Интервью прочитал, нормальное. Единственное, не пойму, зачем вы меня назвали заслуженным тренером России?"

Мы долго весело хохотали! Видите, что бывает, когда чужие вещи берешь без спросу. А еще советую: отыщите этот номер за 8 декабря, перечитайте интервью. Совсем иные эмоции испытаете.

Александр МАРТАНОВ