26 февраля 2013, 18:35
Полузащитник "Кубани" Шарль Каборе, который перешел в краснодарскую команду из "Марселя", отметил, что помнит игры французского клуба против "Спартака" (на групповой стадии Лиги чемпионов-2010/11) и "Зенита" (в 1/8 финала Кубка УЕФА в 2008 году).
– Я начал играть в футбол у себя дома в Буркина-Фасо, когда был еще совсем маленьким, - приводит официальный сайт "Кубани" слова Каборе. - Конечно, тогда я не задумывался о том, чтобы выйти на профессиональный уровень, играл для своего удовольствия вместе с друзьями, как миллионы мальчишек. Но чуть позже, когда я стал взрослее, потерял отца, мое отношение к футболу и вообще ко всему в жизни изменилось. Я стал серьезнее, стал ставить перед собой цели: мне посчастливилось оказаться в национальном центре подготовки футболистов, затем попал в сборную – сначала юношеские всех возрастов, затем молодежную и, наконец, в национальную. В 2006 году был переезд во Францию, в "Либурн", из которого год спустя меня пригласили в "Олимпик". Клуб из Марселя всегда относился к грандам французского футбола, и я просто не имел права не воспользоваться выпавшим мне шансом.
– Ваше амплуа - полузащитник, однако это довольно широкое понятие. В какой роли в середине поля вы можете сыграть, и какая позиция для вас самая любимая?
– С юных лет я играл на позиции атакующего полузащитника, как говорят "десятого номера". Но могу с уверенностью сказать, что способен действовать на любой позиции в полузащите: и опорного хавбека с функциями чистого разрушителя, и игрока середины поля, обязанного отрабатывать как в защите, так и в атаке. Более того, за "Марсель" довелось сыграть четыре или пять матчей в центре обороны и около 50 – на позиции правого защитника, закрывающего всю бровку. На любой позиции стараюсь адаптироваться как можно быстрее, потому что самое главное для меня - выходить на поле и служить интересам команды.
– "Марсель" – популярный клуб не только во Франции, но и за ее пределами. В чем особенности тренировочного процесса, подхода к играм, восстановлению футболистов?
– Действительно, "Марсель" – это большой клуб. Мне посчастливилось поиграть в этой команде, поработать с великолепными тренерами, я благодарен судьбе за это. В этой команде не было мелочей, каждый занимался своим делом и старался его делать лучше всех. Мы футболисты, не думали ни о чем, кроме футбола: бутсы, экипировка, организация, переезды - все это было отработано до автоматизма. Не могу сказать, что в ходе сезона тренировочный процесс был насыщен: когда играешь на несколько фронтов – Лиге чемпионов или Лиге Европы, национальном чемпионате и Кубке, Кубке Лиги – гораздо большее внимание приходится уделять восстановлению, правильному подходу к следующей игре. Поэтому сейчас мне нужно будет немного перестроиться - интенсивность игрового графика в "Кубани" в ближайшие три месяца будет не столь высокой. Однако я не сомневаюсь, что это ненадолго.
– В составе "Марселя" вы не раз выходили на поле против российских клубов. Сумели составить личное впечатление о русских командах?
– На память приходят матчи со "Спартаком" и "Зенитом". Про первый вспомню то, что в Москве в конце ноября было о-о-о-очень холодно, но мы выиграли 3:0. Против клуба из Санкт-Петербурга я играл в свой первый сезон в составе "Марселя". Казалось, в домашнем матче мы решили все вопросы, вели 3:0, но на последних минутах пропустили гол Аршавина, который для "Зенита" стал золотым. Впоследствии команда Дика Адвоката выиграла Кубок УЕФА, и из русских команд "Зенит", конечно, произвел наиболее сильное впечатление. Не могу сказать, что соперник тогда был намного нас сильнее, просто воспользовался своим шансом. А в турнирах высочайшего уровня это очень важно.