17 апреля 2019, 16:16
Чиновник Минпромторга Денис Пак при даче показаний в Пресненском суде Москвы по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, брата форварда "Зенита" Кирилла Кокорина и друга полузащитника "Краснодара", детского тренера Александра Протасовицкого ответил на ряд вопросов адвокатов подсудимых о том, насколько оскорбительным для него стало сравнение с корейским исполнителем PSY.
Пак вместе с гендиректором ФГУП "НАМИ" Сергеем Гайсиным проходит по делу как пострадавший в инциденте в кафе "Кофемания" утром 8 октября 2018 года.
– Поведение компании мешало вам сосредоточиться? – вопрос адвоката Барика.
– Я понял, что в таких условиях мне будет сложно провести встречу. Я понял, что наличие шумной компании будет препятствовать деловой беседе, которая будет запланирована.
– Раздражало вас это или радовало?
Прокурор: – Пусть адвокат спрашивает то, что просит! Он уже говорил про агрессию!
– Я не задаю повторяющихся вопросов, – парирует адвокат. – Можно я задам свои вопросы?
Судья: – Все успокоились?
– Вызывал раздражение? – повторяет вопрос Барик.
– Не радовало. Я понимал, что это нарушает признанные нормы.
– Но в зале принято бить кулаками. В рисовальном зале – рисовать. Нормы-то разные.
– Я правильно понимаю, что вы спрашиваете о нормах поведения в заведении? Я говорю о правилах, которые прошли социокультурную интерпретацию в обществе, и приняты как правила поведения. В общественном заведении у незнакомых друг другу людей приняты другие правила поведения. Я отметил про себя, что эта компания эти правила нарушает. В соответствии с общим контекстом происходящего.
– Какие-то расовые предрассудки имеете? Вы сказали, что PSY – комичный певец. Этот образ имеет негативную оценку с вашей стороны? Вы вообще с ним знакомы?
– С творчеством певца PSY (исполнителя "Гангам стайл"), кроме одной песни, я не знаком. Поэтому оценить его значения для мировой культуры мне сложно.
– Сравнение оскорбительное?
– Я считаю оскорбительным не само сравнение. А общую коннотацию. (Александр Рогулев)