Премьер-лига (РПЛ). Статьи

24 мая 2012, 00:14

Не пора ли к Самюэлю, Дидье?

Дидье Дрогба официально покинул "Челси", но свое новое место работы пока не назвал. Зимой его сватали в "Анжи". Неужели два, возможно, лучших футболиста в истории Африки могут стать одноклубниками в Махачкале?

Мне и вам посчастливилось жить в эпоху Лео Месси. "Я видел лучшего игрока в истории футбола!" - обязательно расскажу я на старости лет своим внукам, если, конечно, у моих детей не родятся девочки.

Еще нам повезло вживую видеть игру двух лучших футболистов Черного континента. Когда речь заходит об африканских мегазвездах, на ум сразу приходит три фамилии - Абеди Пеле, Роже Милла и Джордж Веа. Но это только пока Самюэль Это’О и Дидье Дрогба играют. Ушедшая в прошлое легенда всегда звучит очаровательнее и волнительнее, чем та, что живет, дышит и смеется рядом с тобой.

Люди, заставшие тех великих, наверняка будут, срываясь на крик, доказывать, что Абеди Пеле бил сильнее, чем Дрогба, что Веа обводил защитников краше, чем Это’О, а Милла вообще придумал целый танец, чтобы праздновать свои голы. Но о вкусах не спорят, а по титулам и, соответственно, вкладу в футбольную славу Африки Это’О с Дрогба стоят с кумирами прошлого как минимум наравне. У Веа и Абеди Пеле - по три титула лучшего футболиста континента, у Милла - два. У Это’О и Дрогба - четыре и два соответственно, а нынешнее достижение ивуарийца делает его фаворитом номер один при очередном вручении слонов (а точнее, львов). Кроме того, камерунец и ивуариец - лидеры по числу попаданий в тройку. Первый входил в нее восемь раз, второй - семь. И светит восьмое.

Клубные успехи современной парочки тоже сравнимы с достижениями "стариков". Абеди Пеле побеждал в Лиге чемпионов в составе "Марселя" и выигрывал первенство Франции. Веа дважды завоевывал скудетто, а в 1995-м ему вручили "Золотой мяч". Однако сделаем поправку на среду обитания: в тот год Месси ходил во второй класс начальной школы, а Криштиану Роналду в торт воткнули десять свечек. А у Дрогба и Это’О на счету на двоих три победы в Лиге чемпионов, семь в чемпионатах разных стран, в общей сложности около 30 различных трофеев. И тот и другой забивали в лигочемпионских финалах, как и Абеди Пеле. "В их игру я влюблен был с детства!" - эти слова произнесет сейчас любой африканский ребенок, а услышал я их из уст большого мальчика - Сейду Думбья.

Если бы у Дрогба не было Это’О или у Это’О не было Дрогба, тот или другой собрали бы на родине еще больше индивидуальных наград. Но сильным конкурентам жить всегда веселее. Они "воевали" с десяток лет. Не пора ли им воссоединиться?

Дрогба уже заявил, что ушел (хотя, как пишут в Англии, очень сильно желал остаться), но не сообщил, куда привела его новая дорога. Газета The Daily Mail сосватала форварда в китайский "Шанхай Шеньхуа", но о переезде в Поднебесную официально не объявлено - значит, франкоговорящему ивуарийцу еще рано учить иероглифы. Говорят, кстати, что русский для изучения не многим проще китайского.

Про интерес "Анжи" к Дрогба желтая пресса писала зимой, но это была неправда. В сферу интересов махачкалинского клуба нападающий не входил. Удочку не забрасывали. Однако теперь все может измениться. Как нам известно, "Анжи" ведет на европейском рынке поиски опытного, именитого, забивного и "головастого" нападающего в пару к живчику Это’О. Зная о финансовых возможностях футбольной Махачкалы, клубы без раздумий заламывают за своих игроков цену, а Дрогба можно взять бесплатно и сосредоточиться на его зарплате, а тут уже Сулейман Керимов за ценой не постоит. К тому же куратора трансферных дел "Анжи" Германа Ткаченко связывают товарищеские отношения с Романом Абрамовичем. Правда, не ясно, могут ли они теперь помочь - ведь де-юре Дрогба к "Челси" больше не имеет никакого отношения.

Очевидный минус Дрогба - возраст, но, вспоминая игру 34-летнего форварда в финале Лиги чемпионов, сомнений нет: ивуарийский Вождь пару лет еще попылит и в этой пыли затопчет еще не одного Рибери.

Все это не более чем ниточки, которые необязательно приведут к клубку желто-зеленого цвета. А современные китайцы по величине предлагаемых сумм дадут прикурить даже не курящему Сулейману Керимову. И все же у "Анжи" есть уникальный шанс сделать хет-трик из громчайших приобретений. Сначала Дагестан на короткий срок вернул в игру ветерана Роберто Карлоса, затем потряс весь мир упорством и убойными деньгами, отданными Это’О и за Это’О. Теперь есть возможность сделать так, чтобы в одной команде засверкали сразу два черных солнца и пара великих воинов из африканских сказок и легенд отправилась на покорение Лиги Европы. Здесь уже не было бы места недоумению, иронии, смеху, белой и черной зависти, как при других двух трансферах. Только аплодисменты. Только восторг. И "новая история" с развешанных по Махачкале рекламных плакатов обретет уже не местечковый, а общепланетарный смысл.

Когда умирают слоны, они уходят на свое кладбище. Африканские футболисты перед завершением карьеры идут на восток. Роже Милла доигрывал в Индонезии. Джордж Веа - в "Аль-Джазире" из ОАЭ, а Абеди Пеле - в той же стране в "Аль-Айне". Это’О открыл футбольному миру новый восток - российский. Кому, как не Дрогба, пойти бы по его стопам?

У Дрогба около десяти различных прозвищ, но мне по душе самое длинное и одновременно самое изящное. La seule gazelle qu’un lion n’attrape pas - "единственная газель, которую не поймает лев". Да только махачкалинскому льву почти любая газель по зубам. Разве что кроме той, что носит имя Лео.

Дмитрий СИМОНОВ