Премьер-лига (РПЛ). Статьи

15 января 2014, 16:00

Популярность российских клубов в социальных сетях

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фоторедактор

"СЭ" подсчитал количество "лайков", подписчиков и читателей страниц клубов РФПЛ в социальных сетях: от "Зенита" до "Терека".

* Facebook "Амкара" насчитывает 108 участников, статистику "нравится" подсчитать возможным не представляется.

Статистика учитывает только официальные сообщества и страницы клубов РФПЛ в социальных сетях "ВКонтакте", Facebook, Twitter и Instagram.

В статистике учитывалось: "ВКонтакте" – количество подписчиков; Facebook – количество тех, кому страница "нравится"; Twitter – количество читателей, Instagram – количество читателей (цифры округлены).

Приведенная статистика не отображает полную совокупность популярности команд РФПЛ в социальных сетях. Например, в социальной сети "ВКонтакте" официальные сообщества футбольных клубов РФПЛ, зачастую, проигрывают по количеству подписчиков другим группам поклонников отдельно взятой команды или ее ведущих футболистов: так официальная группа железнодорожников под названием "ФК "Локомотив" Москва" (19 тысяч подписчиков) значительного уступает по популярности одноименному неофициальному сообществу, насчитывающему порядка 82 тысяч участников.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КЛУБОВ РФПЛ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

"Зенит": официальная группа клуба из Санкт-Петербурга "ВКонтакте" – "лучшее официальное спортивное сообщество 2012 года по версии пользователей этой социальной сети".

"Локомотив": победитель конкурса на лучшую подпись к демотиватору в клубном Twitter красно-зеленых:

"Спартак": конкурс снеговиков в официальной группе красно-белых "ВКонтакте":

"Динамо": у клуба нет своей странички в Instagram, зато ролики-превью к туру от "Динамо" на собственном канале в YouTube пользуются популярностью не только у поклонников бело-голубых.

ЦСКА: официальный сайт ЦСКА в качестве одной из двух своих страниц в социальной сети "ВКонтакте" дает ссылку на группу "Молодежная команда ПФК ЦСКА".

"Краснодар": Twitter краснодарского клуба вдвое популярнее у болельщиков, нежели его группы "ВКонтакте" и в Facebook.

"Амкар": у клуба из Перми в Facebook официальная группа (108 участников), количество же тех, кому сообщество "нравится" – установить невозможно.

"Ростов": клуб из "Ростова" активно расширяет свое присутствие в социальных сетях, правда с Facebook пока выходит не очень (всего 374 "нравится").

"Кубань": официальная группа краснодарского клуба "ВКонтакте" создана для "тесного общения, информирования о фактах и обоснованиях принятых решений, которые нельзя озвучить на официальном сайте".

"Крылья Советов": у самарского клуба "ВКонтакте" есть вполне себе официальная группа под названием: "Автопробеги в поддержку ФК "Крылья Советов". Присоединяйтесь!"

"Рубин": первая запись в официальной группе казанского клуба "ВКонтакте" сделана совсем недавно – 16 ноября 2013 года.

"Волга" НН: у нижегородского клуба нет официальной страницы в Facebook.


"Томь": официальная страница томского клуба в Facebook (770 "нравится") заметно уступает по популярности группе "Томи" в "Одноклассниках" (1500 участников – в статистике не учитывается).


"Терек": у грозненского клуба нет официальной группы "ВКонтакте".

"Урал": клуб из Свердловской области – один из немногих в РФПЛ, у которого число подписчиков официальной группы "ВКонтакте" превышает количество читателей Twitter (вместе с "Зенитом", "Спартаком", "Амкаром" и "Крыльями Советов").

"Анжи": в официальной группе махачкалинского клуба в "Одноклассниках" (в статистике не учитывается) почти 72 тысячи участников. Для сравнения, у самого популярного клуба России в социальных сетях, питерского "Зенита", 39 тысяч человек.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КЛУБЫ МИРА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ FACEBOOK