22 августа 2014, 12:21
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 5-й тур. Сегодня "ТЕРЕК" – "АРСЕНАЛ"
Защитник "Терека" обратился к главе Чеченской республики Рамзану Кадырову с необычной просьбой – оказать содействие в получении российского паспорта. Почетный президент "Терека" обещал помочь 29-летнему бразильцу, а тот – нашей сборной в случае необходимости.
– Откуда у вас желание стать гражданином России?
– Я старожил "Терека", уже давно играю в России. Мне кажется, по закону у меня появилось право получить российский паспорт. Этот вопрос я и задал главе Чеченской республики Рамзану Кадырову – он обещал помочь.
– Руководствовались только игровыми соображениями или наша страна уже стала родной?
– Я настолько прикипел душой к России, что статус легионера воспринимаю как недоразумение. Конечно, получение паспорта дает мне дополнительные возможности для профессионального развития. Но главная причина в другом – мне нравится страна, я хочу завершить здесь карьеру. Более того, чувствую себя наполовину русским. Поэтому хочу стать частью России не просто на словах, но и официально.
– Допустим, вы получили российский паспорт, и главный тренер сборной Фабио Капелло обратил на вас внимание. Ваши действия?
– Буду горд защищать честь страны! Это фантастический сценарий, но мне он нравится!
– Конкуренцию Игнашевичу с Березуцким могли бы составить?
– Я не хочу смещать кого-то. Для меня важно другое – помочь команде, отдать все свои силы. Игнашевич и Березуцкий – отличные защитники, одни из лидеров сборной, я их очень уважаю.
– Вы выступаете в России уже шестой год. Что стало для вас главным сюрпризом в нашей стране?
– Конечно, есть как положительные, так и отрицательные моменты. Но не зацикливаюсь на чем-то одном. Мне нравится Россия, и я хотел бы остаться здесь и по завершении карьеры. Купить жилье в Москве, иногда приезжать в Грозный. Почему бы и нет?!
"СПАРТАК" ИЗ НАЛЬЧИКА ДОЛЖЕН БЫЛ ЖИТЬ
– В Россию вы попали через не самую футбольную страну – Латвию. Как так вышло?
– Когда ехал в Латвию, то планировал провести там не более двух лет. Задерживаться и не думал. Рассматривал тот этап карьеры как хорошую практику и школу жизни. Но все пошло как нельзя лучше. Я сменил клуб, стал серебряным призером чемпионата в составе "Металлурга" и победителем Балтийской лиги. И тогда у меня появился российский агент, который предложил вариант со "Спартаком" из Нальчика.
– Так вы впервые оказались у Юрия Красножана.
– Да. Приехал на просмотр, понравился тренеру и заключил контракт с клубом. Этот специалист очень много для меня сделал. Он был не просто моим наставником, но и настоящим другом. Красножан доверял мне, что и позволило раскрыться. Что бы ни случилось, не перестану его уважать.
– Почему у него не получилось в "Тереке"?
– В футболе бывает все что угодно. Может быть, годы спустя он вернется в Грозный, и тогда у него все сложится. Кто знает?
– Как восприняли новость о том, что "Спартак" из Нальчика прекратил свое существование?
– Я был подавлен. Этот клуб должен был жить! Он стал путевкой в большой футбол для меня и многих других ребят. Когда "Спартак" вылетел в первый дивизион, очень переживал и надеялся, что они найдут необходимые ресурсы, чтобы вернуться в премьер-лигу.
"Спартак" из Нальчика всегда будет в моем сердце. Я продолжаю общаться с бывшими партнерами. В особенности с Леандру, который мне как брат. Мы с ним играем в разных уголках страны (бразильский полузащитник выступает за нижегородскую "Волгу". – Прим. "СЭ"), но душой всегда рядом.
– Русский выучили в Нальчике?
– Понимал язык еще в Латвии, но не мог разговаривать. В Нальчике три месяца занимался с преподавателем, после чего стал сносно изъясняться.
ВЕЛЛИТОНА СГУБИЛО ОКРУЖЕНИЕ
– Ваш партнер по команде Аилтон признался, что вы лучше всех легионеров "Терека" танцуете лезгинку. Почему до сих пор не продемонстрировали свои навыки на публике?
– Вообще-то я люблю танцевать. Но не могу сказать, что у меня хорошо получается лезгинка. Лишь однажды, в 2010 году, во время встречи с болельщиками перед стартом сезона станцевали ее вместе с Лахияловым.
– Что сложнее – самба или лезгинка?
– Самбу умею танцевать, так что с ней проблем нет. А лезгинка – тяжелее, ее надо долго учить. (Смеется.)
– Одно время вы были очень дружны с нападающим "Спартака" Веллитоном. Почему карьера некогда грозного форварда пошла на спад?
– Его сгубило окружение. Сам по себе он парень отличный: честный, отзывчивый, дружелюбный. Только уж больно доверчивый. Так называемые друзья пользовались этим. Веллитон закрывал на это глаза, но тусовка сильно сказывалась на нем и больно била по карьере. Я все чувствовал, потому что мы были как братья.
МЫ ВНОВЬ СТАЛИ УВЕРЕНЫ В СВОИХ СИЛАХ
– В начале прошлого года вы были в шаге от перехода в "Крылья Советов". Что же остановило?
– У меня закончился контракт с "Тереком", а о новом мы долго не могли договориться. В итоге я поехал в Самару, собирался подписать соглашение, но тут мне предложили сотрудничество на лучших условиях, и я вернулся в Грозный.
Хочу, чтобы меня правильно поняли. Я не торговался и не устраивал аукцион, кто даст мне больше денег. Я хотел остаться в "Тереке", но и не думать о благосостоянии своей семьи не мог. Ведь от меня зависит будущее дочери.
– При вас в "Тереке" сменилось с полдюжины тренеров. Кто оставил самый яркий след?
– С каждым специалистом у меня были прекрасные отношения. И думаю, я никогда не смогу сказать плохое о ком-либо из них.
– С приходом Рашида Рахимова грозненцы не знают поражений дома. С чем это связано?
– Это отличное достижение. Мы и в 2010 году проиграли только два или три матча дома. Так что родные стены всегда помогали. Сейчас мы на верном пути, поэтому должны брать свое и в выездных матчах.
– Нынешний старт "Терека" считаете удачным?
– Что может быть лучше победы в первом туре со счетом 4:0? Мы неплохо начали чемпионат и снова почувствовали уверенность в своих силах. Так что теперь хотим забраться как можно выше. Будем настраиваться на победу в каждом матче, чтобы побороться за место в Лиге Европы.
– Что знаете о предстоящем сопернике – дебютанте премьер-лиги "Арсенале"?
– Это грамотная, обученная команда, которая старается играть в умный, атакующий футбол. Нас ждет сложный матч. Но поддержка болельщиков должна помочь.