21 января 2015, 15:56
Контрольный матч. ЦСКА – Сьон – 1:0 (Еременко, 74). ЦСКА: Акинфеев, Фернандес, В. Березуцкий, Игнашевич (Чернов, 60), Набабкин, (Гапон, 46), Вернблум (Цауня, 46), Натхо, Тошич, Еременко, Дзагоев (Панченко, 60), Муса. Наказания: Вернблум, 42 (предупреждение). 21 января. Пинатар.
Борис ЛЕВИН
из Пинатара
Начинать что-то снова, после долгой паузы, всегда волнительно. Даже если это происходит в пятый или десятый раз в жизни. В спорте тем более – потому что здесь свою состоятельность каждый раз нужно доказывать по новой.
Дебютный матч 2015 года ЦСКА провел после большой десятидневной работы на сборе – с двухдневными тренировками, ненавистными беговыми нагрузками, монотонной пахотой. Естественно, ждать феерии в таких случаях бесполезно, но и проигрывать-то тоже не хочется.
Соперником армейцев стал крепкий швейцарский середняк "Сьон". Именно против него главный тренер красно-синих Леонид Слуцкий решил выставить основной состав (на следующий день с "Франкфуртом" наоборот планируются дублеры). Но в последний момент пришлось внести одно изменение – Георгий Щенников в последние два простудился, его одолел кашель и игрока, само собой, решили поберечь, заменив на Кирилла Набабкина.
Также не стали привлекать к матчу Георгия Миланова, почувствовавшего некоторый дискомфорт, связанный с приводящей мышцей бедра. Думаю, будь матч официальным и важным, оба Жоры были бы в заявке, но рисковать здоровьем футболистов в контрольных матчах на сборе ни один тренер в мире, конечно, не станет.
А вот еще три игрока принять участие в игре не могли никак – все они получили повреждения в последний тренировочный день в Кампоаморе. Правда, все трое со "Сьоном" принимать участие и не должны были, но теперь они не выйдут на поле и против "Франкфурта".
Речь идет о Дмитрии Ефремове, у которого подозрения на надрыв все той же приводящей мышцы бедра (ультразвуковое обследование его пока не подтвердило, но для полной уверенности надо пройти МРТ, для чего Ефремов полетит на несколько дней в Москву), Святославе Георгиевском (у него повреждение капсульно-связочного аппарата голеностопа, что означает как минимум три недели лечения) и Мбване Саматте (лучший игрок Танзании тоже повредил связки голеностопа, так что ему, похоже, так и не предоставится возможность хоть раз в жизни сыграть за ЦСКА).
В общем, в отсутствие Щенникова и Думбья основной состав армейцев выглядел абсолютно предсказуемо: Акинфеев – Фернандес, В. Березуцкий, Игнашевич, Набабкин – Вернблум, Натхо – Тошич, Еременко, Дзагоев – Муса.
Игра прошла на одном из полей уютного спортивного комплекса в Пинатаре, именно там, где ЦСКА проведет свой второй сбор. Погоду можно было бы назвать неплохой (11-12 градусов тепла), если бы не довольно сильный ветер. В первом тайме можно было даже слышать крики Игоря Акинфеева : "Вася, Серый, вперед, он не добьет!" – имелось в виду, что голкипер соперника (знакомый, кстати, российским любителям футбола по выступлениям за "Торпедо-Металлург" Андрей Ванин из Латвии) не сможет против ветра далеко ввести мяч в игру, поэтому Березуцкому с Игнашевичем можно выдвигаться ближе к центру поля.
Игра началась без раскачки – ее даже трудно было назвать товарищеской. Движение вполне соответствовало официальному матчу, борьба шла на всех участках поля – кроме только обеих штрафных площадок. Естественно, и о моментах речь долго идти не могла.
Первая угроза воротам возникла где-то на 25 минуте – Эбенезер Ассифуа принял мяч на грудь, находясь спиной к воротам, и эффектно пробил через себя. Чуть выше перекладины. И снова все успокоилось, разве что швейцарцы стали чаще подходить к нашим воротам, нежели в дебюте встречи. Удивительным назвать это было трудно – "Сьон" приступил к подготовительной работе раньше ЦСКА и должен быть готов лучше.
Ассифуа стал главным действующим лицом первого тайма не только благодаря единственному опасному удару. Незадолго до свистка на перерыв он проявил и недюжинные актерские качества, изобразив после контакта с Понтусом Вернблумом натуральные предсмертные судороги. Такое провинциальное лицедейство так возмутило шведа, что он в свою очередь исполнил Станиславского, возмущенно кричащего плохому актеру "Не верю!", за что и получил свою дежурную желтую карточку.
Не знаю, насколько был доволен происходившим в начальные 45 минут Леонид Слуцкий, наблюдавший за игрой не со скамейки запасных, а с верхнего ряда противоположной трибуны, но он сделал лишь те две замены, что планировались еще до игры – вместо Набабкина вышел находящийся в ЦСКА на просмотре Евгений Гапон, а Вернблума сменил Александр Цауня, два дня назад отпраздновавший свое 27-летие.
Возобновление игры ознаменовалось наконец настоящим голевым моментом – Маттео Феделе бил без помех метров с десяти, но цель почему-то оказалась слишком мелкой для него. А вот Алан Дзагоев свою попытку после неплохой комбинации уверенно реализовал, жаль только – из положения "вне игры".
Это было последнее действие Дзагоева – вместо него появился Кирилл Панченко, сразу обосновавшийся на острие атаки (Муса сместился влево). Одновременно Игнашевича сменил Никита Чернов. Понятно, что тренерам нужно было ротировать состав, учитывая завтрашний матч и потерю сразу пяти боевых единиц, но, уверен, что молодой центральный защитник ЦСКА получил бы свой отрезок в любом случае – в этом предсезонье шансы проявить себя будут у него регулярно.
Футбол продолжал оставаться добротным, став при этом чуть более открытым. Рисунок армейской игры оставался четким, несмотря на замены. Более того, преимущество ЦСКА с каждой минутой возрастало. Не хватало только первого в сезоне гола. Он мог бы состояться, когда Мусу сбили в штрафной, но тут уже Станиславским проявил себя испанский рефери – куда менее обоснованно, чем Вернблум.
Не даете пенальти – забьем и так, решили армейцы, проведя блестящую контратаку. Начал ее Роман Еременко, здорово сыгравший в отборе, он же ее и завершил, расстреляв пустой угол ворот после хорошего паса Панченко. Тем все, собственно, и завершилось. Первый блин ЦСКА в новом году оказался вполне себе съедобным.